Найти в Дзене

Развитие ребенка от 5 до 7 лет

Не забудьте подписаться на мой канал. Уважаемые родители, специалисты и читатели, для Вас я подготовила цикл статей о развитии детей (двигательном, речевом и познавательном). Эта информация поможет Вам оценить развитие Вашего ребенка и, в случае значительного отставания в формировании каких-либо функций и деятельности, вовремя обратиться за консультацией к специалисту. Возраст от 5 до 7 лет – это этап становления личности ребенка. В этот период малыш познает не только себя, но и другого человека. У дошкольников формируется навык саморегуляции, в основе которого лежит усвоение и осознание детьми норм и правил поведения, а также развитие мотивационной сферы. Ребенок регулирует свое поведение, опираясь на представления о хорошем и плохом. У дошкольника продолжают расширяться представления о себе. Теперь он оценивает себя не только в настоящее время, но и в будущем. Ребенок способен представить качества, какими хотел бы обладать, когда вырастет. Продолжают усваиваться представления о генде

Не забудьте подписаться на мой канал.

Уважаемые родители, специалисты и читатели, для Вас я подготовила цикл статей о развитии детей (двигательном, речевом и познавательном). Эта информация поможет Вам оценить развитие Вашего ребенка и, в случае значительного отставания в формировании каких-либо функций и деятельности, вовремя обратиться за консультацией к специалисту.

Возраст от 5 до 7 лет – это этап становления личности ребенка. В этот период малыш познает не только себя, но и другого человека. У дошкольников формируется навык саморегуляции, в основе которого лежит усвоение и осознание детьми норм и правил поведения, а также развитие мотивационной сферы. Ребенок регулирует свое поведение, опираясь на представления о хорошем и плохом.

У дошкольника продолжают расширяться представления о себе. Теперь он оценивает себя не только в настоящее время, но и в будущем. Ребенок способен представить качества, какими хотел бы обладать, когда вырастет.

Продолжают усваиваться представления о гендерной идентичности. Дети оценивают свои и чужие поступки с учетом гендерной принадлежности. К 7 годам дошкольники выполняют определенные правила поведения в соответствии гендерной роли, устанавливают связь между профессиями и полом человека.

Двигательное развитие. Совершенствуется общая моторика ребенка. Укрепляются мышцы и связки, формируется осанка, совершенствуется ходьба, бег, координация движений рук и ног, появляются первые постоянные зубы. У детей расширяются представления о своем теле и его физических возможностях.

Развитие моторики ребенка влияет на уровень самостоятельности при самообслуживании. К 7 годам дети практически не требуют помощи взрослых. Они сами умеют себя обслужить, владеют навыками личной гигиены, а также понимают состояние своего здоровья и окружающих людей.

Познавательное развитие. Представления об окружающем мире детей 5-7 лет обогащаются и расширяются. Дошкольники знают основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры, понимают различные величины, способны сравнивать между собой предметы по комплексу признаков (цвет, форма, величина, вкус, запах, материал). Ребенок успешно ориентируется в пространстве и в своем теле, знает стороны (право, лево).

Внимание детей 5-7 лет более устойчивое. Совершенствуется произвольное внимание. Дети способны заниматься, не отвлекаясь, в течение 20-25 минут.

Продолжает увеличиваться объем и улучшаться устойчивость памяти ребенка. Однако непроизвольная память остается наиболее продуктивной до конца дошкольного возраста детей.

У дошкольника 6-7 лет совершенствуется наглядно-образное мышление. Но в 7 лет в мышление включается речь. Используя слова для обозначения признаков окружающих предметов и явлений, ребенок усваивает и начинает употреблять первые понятия, которые все еще тесно связаны с практическим опытом. Развивается прогностическая функция мышления, благодаря которой дети могут оценить последствия своих действий.

Игра детей дошкольного возраста продолжает усложняться. Дети умеют совместно обсуждать правила игры, распределять роли, разрешать самостоятельно конфликты. Количество ролей увеличивается: один ребенок может играть две роли одновременно. Игровое пространство расширяется и усложняется, а игровые действия становятся разнообразными.

Общение с взрослым продолжает носить познавательный характер. Наибольшее значение приобретает общение со сверстниками. В 6-7 лет начинает зарождаться детская дружба. Общение между детьми становится менее ситуативным. Дошкольники делятся впечатлениями, рассказывают друг другу о различных событиях, учатся слушать друг друга и сопереживать.

Речевое развитие. Важные изменения происходят в развитии речи детей. Дошкольники 5-7 лет правильно произносят все звуки речи и различают их на слух. Продолжает активно расти словарный запас, в речи детей появляются обобщающие понятия, синонимы, антонимы, многозначные слова. Совершенствуются грамматический строй и связные высказывания: дошкольники самостоятельно слышат и исправляют ошибки в собственной речи. К концу 7 года речь становится средством общения, познавательной деятельности и регуляции поведения, что является важным итогом в ее развитии.

Напоминаю, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности и может развиваться, чуть опережая или отставая от норм. Но, если у него наблюдается значительное отставание в развитии, необходимо обратиться к специалисту. При своевременном начатом лечении можно вовремя предотвратить и избавиться от серьезных проблем.

Другие мои статьи:

Развитие ребенка от 3 до 5 лет

Развитие ребенка от 1 года до 3 лет (раннее детство)

Развитие ребенка от рождения до года

Сколько ждать и стоит ли?

Как родителям исправить речь ребенка?