До обеда решили нагулять аппетит во дворе, на воздухе. Покатали друг друга на санках, захотели скатиться с искусственной горки кто как может. Особенно веселились братья Кирилла. Родители с радостью восприняли гвалт, шум, громкий смех, когда началась игра в снежки.
Отцу принесли кресло, укутали одеялом. Я присоединилась к Инне Николаевне.
- Какие мужчины собрались! На них так и хочется смотреть!
- А для тебя только один мужчина самый лучший?
- Конечно.
- Но он совсем не для тебя.
- Скажите, а Наташа его достойна? Почему ее все хотят видеть избранницей Кирилла?
- Да, они сразу, как познакомились, полюбили друг друга. И мы все радовались этому. Из нашего круга, воспитанная, со вкусом. И не было подозрения, что ищет какую-то выгоду… что испортит ему карьеру.
И хотя я поняла, что портрет Наташи был описан контрастом моему нежеланному облику, заметила:
- Похоже, они очень подходили друг другу. Можно только сожалеть, что получилось не так, как вы хотели. Но если память к Кириллу вернется и он откажется от меня, вы меня уже не увидите.
- А вы надеетесь, что он выберет вас?
- Не знаю.
- Я все сделаю, чтобы вы исчезли из нашей жизни.
Кирилл подошел к нам, запыхавшийся и довольный. Увидел наши лица – и все понял. Хотя я старалась держаться спокойно, не подавая вида, что расстроена.
- Идем, Аля! Мама, извини, я должен прервать ваш разговор.
Отошли туда, где нас никто не мог услышать.
- Зачем ты подошла к маме? Вас нельзя оставлять наедине.
- Кирилл, ты же видел, что чье-либо присутствие твою маму не удержит от того, чтобы сказать, что она думает, о чем тревожится в данный момент. Она потеряла покой из-за меня, ей плохо из-за меня. И будет еще хуже…
- Ты это хотела узнать? Разве ты не убедилась в этом позавчера?
«Да, – подумала я, – а ты убедился в этом вчера».
- Хотел, Аля, тебе сказать, что я еще вспомнил нечто из того, что забыл из прошлого. Твой совет оказался очень даже полезным.
- И что ты вспомнил?
Кирилл не ответил на мой вопрос. Задумчиво проговорил:
- Мне надо кое-что проверить. У парней и у Наташи. Потому что я видел сон, который подтолкнул мою память.
- Ну, так спроси у друзей. И к Наташе съезди.
В это время к нам подбежал возбужденный Костик.
- Кирилл, Аля! Вы сейчас удивитесь. Дело в том, что… приехала Наташа.
Показал рукой в сторону аллеи, ведущей к воротам. К молодой женщине в красивой шубе подбежали Толя и Виктор. Видно было, как весело разговаривая, они двинулись в нашу сторону. Следом за троицей друзей медленно ехала великолепная машина.
А я заметила, как растерялся Кирилл. К нам подошла Инна Николаевна.
- Кирилл, что ты стоишь? Иди, встречай свою невесту. – И с вызовом посмотрела на меня. – Это я пригласила Наташу.
- Мама, ты пригласила – ты и встречай, – с этими словами Кирилл взял меня за руку и повел к отцу, сидящему в кресле у беседки. Он внимательно смотрел на нас и привстал.
- Папа, – обратился к нему Кирилл, – ты сиди. Я оставлю рядом с тобой Алю и встречу гостью, хорошо? Аля, придется нам смириться с выходкой моей мамы. Отец, ты знал, что она пригласила Наташу?
Тот отрицательно покачал головой. И вслед быстро уходящему Кириллу прокричал:
- Не волнуйся, сын. Все будет хорошо. – Потом Илья Александрович обратился ко мне. – Что вы встревожились? За Кирилла беспокоитесь? Он у меня молодец. Разрулит ситуацию.
Он меня успокоил. За себя я не волновалась: готова была ко всему. Усмехнулась про себя: мама Кирилла приучила меня ожидать в этом доме что угодно. В том числе – от ее поведения. Приучилась лишь для того, чтобы не показывать Кириллу, как тяжело переносить ее неприязнь.
Наташа оказалась белокурой, невысокой девушкой, очень уверенной в себе и даже немного высокомерной. Назвать ее красавицей было бы трудно, но внешний лоск, безукоризненные манеры были таковы, что заставляли окружающих восхищаться ею.
Вместе со всеми она подошла к Илье Александровичу, приветливо поздоровалась с ним и вопросительно посмотрела на меня. Я увидела, что Кирилл не сделал никаких движений, чтобы представить меня. Это сделал за него его отец:
- Познакомься, Наташа. Это Аля – подруга Кирилла.
- Аля – это Алла? – Наташа не дождалась от меня ответа и живо повернулась к Кириллу. – Кирилл, почему ты не знакомишь меня со своей подругой?
- Папа, спасибо, что представил Алю. – Кирилл подошел ко мне. – Аля, это Наташа, знакомься. Я тебе рассказывал о ней.
Мне пришлось сказать то, что не сказала Наташа: «Очень приятно». Кирилл взял меня за руку и обратился ко всем:
- Ну, друзья, пройдемте в дом, будем обедать. Все проголодались. Папа, опирайся на меня, Аля с другой стороны тебя поддержит.
Все двинулись в сторону дома. К мужу подошла Инна Николаевна, отодвинула меня и предложила ему свою руку. Отец обратился к нам:
- Кирилл, вы с Алей идите вместе с гостями, а мы потихоньку пройдемся с мамой.
Так и сделали. Я с любопытством взглянула на выражение лица Кирилла – оно было невозмутимым. Что ж, ему не откажешь в выдержке и чувстве такта. Сжал мою руку, коротко взглянул на меня и тихо спросил:
- Как тебе Наташа?
Я не знала что ответить, растерялась. Зато он с улыбкой произнес:
- По-моему, мы с тобой лучше смотримся. Как считаешь?
Снова поставил меня в тупик. Я смотрела в его смеющиеся глаза – и отступала тревога. Гордилась им очень. Правда, сказала, что он сын своего отца, очень похож на него. Его ответ лишний раз доказал правоту моих слов:
- Да, мой отец молодчина. Разрулил как надо.
Когда зашли шумно в дом, за Наташей ухаживало множество молодых людей, а меня, не отпуская руки, опекал Кирилл. Мы поднялись в его комнату, моя куртка отправилась в шкаф, и в его ванной я привела себя в порядок. Одета была по-спортивному, очень просто: шерстяная кофточка и джинсы. Знала, что буду проигрывать по сравнению с Наташей, чей ухоженный вид и безупречный макияж были восхитительными.
Стол был накрыт празднично, вместе с домработницей ухаживала за гостями еще одна помощница. Инна Николаевна руководила, куда каждому гостю сесть. Меня буквально силой усадила рядом с Митей и Толей. И Кирилл не стал ей перечить. Наташа оказалась рядом с ней, а по другую руку сел Виктор. Кирилл сидел рядом с отцом и говорил исключительно с ним, не участвуя в общем разговоре. Я тоже помалкивала.
Разговор шел вокруг предложенных хозяйкой дома тем. Я внутренне готовилась к ее провокациям, да и от Наташи ожидала какого-нибудь подвоха. Так и оказалось.
- За нашим столом больше всего мужчин, поэтому предлагаю поговорить о спорте, о мужских видах спорта. – Инна Николаевна предложила назвать любимые спортивные игры, а когда после оживленных высказываний ее детей и друзей Кирилла, обратилась ко мне. – Вы, Аля, наверно, занимались спортом в школе, институте. Да и сейчас наверняка увлекаетесь для поддержки тонуса, да и фигуре это полезно.
Всем пришлось выслушать мой скромный ответ:
- В школе еще занималась всем понемногу, играла в волейбольной команде, а в институте не было времени. И сейчас тоже не получается…
Этот же вопрос задала Наташе, и та с готовностью поделилась любовью к спортивной гимнастике и большому теннису. Кирилл о чем-то серьезном говорил с отцом, и Инна Николаевна не смогла его втянуть в разговор. Зато Костик спросил, что будет на десерт. Услышав ответ, поднялся и попросил прощения: у него подготовка к ЕГЭ отнимает массу времени. За ним собрались уходить и двойняшки. Митя тихонько сказал, что должен что-то показать мне, и я согласилась через некоторое время зайти в его комнату. Миша перед уходом подмигнул мне.
- Косте много приходится заниматься с репетиторами, а они не видят его рвения, – пожаловалась Инна Николаевна. – Очень ответственный период у нас сейчас, вот поступит в университет – и гора с плеч!
Наташа вдруг неожиданно задала мне вопрос:
- Вы, Аля, так и не ответили на мой вопрос: Аля – это Алла?
- Я Алевтина.
- Какое простонародное имя! Оно вам очень даже подходит.
«Ничего себе выпад!» – подумала я, но промолчала. Отвечать означало бы обижаться на родителей за то имя, которое они мне дали. Но это Наташино замечание поддержал Толя:
- Имя человека действительно много говорит о нем. Целые исследования об этом написаны. Хотя бы о том, что оно определяет судьбу человека.
Тут поднялся Кирилл и обратился к матери:
- Прости, мама, но мы с Алей вынуждены попрощаться. Аля, пойдем, нам нужно срочно уехать.
Я не стала показывать своего удивления и поблагодарила за проведенный день хозяев дома, за общение и знакомство – друзей Кирилла. Вслед нам Наталья Николаевна раздраженно сказала:
- Это очень невежливо прерывать разговор на интересном месте. Кирилл, ты вернешься?
На этот раз ее старший сын, обычно внимательный и воспитанный, ничего не ответил, наверно, сделал вид, что не услышал вопроса.
Продолжение следует
Если понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии. Спасибо!