Ранее зрители раскритиковали киноновинки и потребовали вернуть советские киноленты на ТВ.
Современные российские фильмы о Великой Отечественной войне незаслуженно подверглись хейту со стороны зрителей, уверены некоторые кинокритики. Такие киноленты как «Битва за Севастополь», «28 панфиловцев», ремейк «А зори здесь тихие» сняты качественно и раскрывают тему войны, выразил своё мнение кинокритик Юрий Гладильщиков.
Ранее в российский прокат вышло несколько сериалов и кинолент о Великой Отечественной войне и о событиях, предшествующих ей. Российский зритель не испытал восторга от увиденного. Сами герои киноновинок признаются, что снимаются в далеко не идеальных картинах, которые по всем параметрам проигрывают классике советского кино. Одни актёры уверены, что россияне «объелись», другие обвинили сценаристов и коллег по цеху в безграмотности.
Ранее один из героев сериала «Джульбарс» (ссылка на материал "Киноамнезии") Николай Мачульский отметил: чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960–1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий.
«Многие современные фильмы о Великой Отечественной войне неплохие. Другое дело, что, снимая киноленты на военную тематику, сценаристы и режиссёры подстраиваются под молодежную аудиторию. В кинотеатры не ходят те, кто ругает современное кино. Сегодня киноаудиторией является публика в возрасте от 14 до 30 лет. Для них уже нельзя снимать фильмы о Великой Отечественной войне, как снимали для очевидцев того времени», - уточнил Гладильщиков.
Он отметил: при создании очередного фильма о Великой Отечественной войне российским режиссёрам и сценаристам приходиться идти на определённые коммерческие уступки, домыслы. Военные фильмы достаточно масштабные. На их производство студии выделяют большие бюджеты, которые каким-то образом нужно отбивать.
«Если вы не заинтересуете молодую публику, то фильм в прокате не окупится. Как правило, раздражаются пожилые люди, которым не нравится современное кино. Молодежь эти фильмы устраивают вполне», - уточнил Гладильщиков.
Вторая причина, почему современные фильмы о Великой Отечественной войне стали другими – переосмысление событий тех лет, уверены некоторые кинокритики. Современный зритель стремится к зрелищности. В таких фильмах он хочет видеть больше экшн-сцен, чем драматургии. Эксперты отмечают: это не всегда правильный путь, но пока он единственный, чтобы заинтересовать правнуков ветеранов историей своей страны.
В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на историю Второй мировой войны. Почему такие фильмы не должны выпускать российские режиссёры? В качестве примера кинокритики приводят фильм Андрея Богатырёва «Красный призрак». Это российский ответ «Бесславным ублюдкам» Тарантино. Героем отечественного фильма стал партизан-супергерой, который зимой 1941 года убивает карателей Вермахта.
Кинокритики отмечают: не стоит от современных фильмов о Великой Отечественной войне «ждать каких-то откровений». Время «Летят журавлей» прошло. Настала эпоха неплохих «Красных призраков», которые «также способны научить молодежь любить Родину».
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
"Не шедевр": Шевцов из "Джульбарса" раскритиковал собственный фильм
Игры с историей: россияне не верят современным фильмам о войне
Полюбить историю. Стране срочно нужна хорошая игра о Великой Отечественной войне