Найти тему
GowiththeWind

Ну прямо-таки наш Флорес!

Нет, конечно, Флорес другой совсем. Но почему-то именно такая ассоциация возникла у меня на вечере Opera Night, где Петр Налич исполнял "неофициальный гимн Перу" - изумительную по красоте песню "Цветок корицы", самое популярное произведение перуанской певицы и композитора Чабуки Гранды. Особенно эти отщелкивания замысловатого ритма пальцами - что-то в этом было весьма аутентичное. Но и кураж, настрой были очень солнечными и латиноамериканскими.

Айк Григорян
Айк Григорян

Надо сказать, этот "выпуск" Opera Night вообще оказался чрезвычайно сильным и интересным. Начать с того, что я наконец получила наглядную иллюстрацию, что такое "вагнеровский" тенор - в лице приглашенного солиста Большого театра, театра Сан-Карло в Неаполе и Римской оперы Сергея Радченко. Его Зигфрид выдернул бы меч из камня одной лишь силой своего голоса:) Правда, по мне, Герман в его исполнении, звучавший позднее, был, пожалуй, слишком громогласен...

Сергей Радченко
Сергей Радченко

А какие были девушки! Ксения Анискина спела арию Недды, София Кнеллер - арию Манон. Впечатлил дуэт из "Трубадура", исполненный Лали Хабаловой и Андреем Дудиным. За роялем был очень артистичный Александр Жиленков. Буквально после каждого номера публика аплодировала прямо-таки неистово - неформальная атмосфера небольшого кафе, конечно, способствует повышенной эмоциональности, но тут действительно было за что.

Автор и ведущий этих оперных вечеров Айк Григорян зовет на них молодых певцов и певиц, часто пока еще не очень известных, но непременно ярких, артистичных и вообще интересных - Айку важно, чтобы артист чем-то цеплял, запоминался своей неординарностью. Надо сказать, качество вокала у этой молодежи вполне на высоте - по крайней мере по моим дилетантским меркам. Айк Григорян не ограничивает программу вечеров исключительно оперным репертуаром: у него звучат и джаз, и блюз, и даже авангардная музыка. Важный момент: это звучит всегда молодо, ярко и интересно.

Есть среди участников и солисты различных музыкальных театров, и даже студенты. Особый номер в программе Opera Night - так называемые коты (и кошечки) в мешке, неожиданные открытия. Это может быть совсем юный трубач-вундеркинд, врач, великолепно поющий блюз, студент из глубинки с великолепным голосом. То есть это дебют, открытие. На этот раз таким открытием стал врач-гематолог Ри Ако Векуа.

"Товарищ король, на вас готовят покушение, вы знаете?" - этим вопросом, а также кратким экскурсом в содержание оперы предварялась ария Рикардо из "Бала-маскарада". Адресован вопрос был Петру Наличу, который как раз вышел петь. Грозовую обстановку трагической сцены нагнетал ливень, внезапно застучавший по крыше оранжереи кафе "Март"... Выступления в Opera Night перемежаются рассказами об операх, разных жизненных коллизиях, сопутствовавших их написанию, об оперных (и не только) композиторах - надо сказать, всё это Айк Григорян и музыкальный критик Йосси Тавор рассказывают чрезвычайно живо и увлекательно.

За вечер Петр исполнил три произведения: сицилиану Туридду из "Сельской чести", арию Рикардо и ту самую песню La Flor De La Canela ("Цветок корицы"), с которой начинается мой рассказ. По поводу Туридду обсудили спинтовость его партии, на что Петр заметил, что в камерной обстановке лирическому тенору вполне позволительно спеть и что-то лирико-драматическое. Кстати, сицилиану Петр впервые исполнял под аккомпанемент арфы. Пел в тот вечер Петр замечательно - в очередной раз хотелось влюбляться в этот красивый голос...

В общем, ждать эту ночь оперы пришлось долго, но ожидание полностью оправдалось: это было просто великолепно!

Да, подробнее про песню "Цветок корицы" можно почитать здесь.

Петр Налич и Айк Григорян
Петр Налич и Айк Григорян