Найти тему
Наталья Доррадж

Музыка слов...

Катя училась еще в школе, и была на очень хорошем счету у своей классной руководительницы, которая ей доверяла безгранично... И не зря.

Это была одна из обычных, но все же столичных школ. Никто ее не выбирал, Просто близко от дома - и Катя была с первого класса в нее записана. Сначала она вообще не воспринимала свою учебу как серьезный труд- все еще продолжалось раннее детство. Она и дома еще в куклы играла. Играючи и училась. Учила своих кукол читать и писать. Читать ее научили еще до школы, писать она научилась уже сама и тоже до школы. Когда в первом классе учитель попросил каждого написать свое имя , если уже умеет, Катя сделала это за две секунды. Единственно- как и всегда, она написала букву "я". наоборот - в обратную то есть сторону. Это был тот еще камень преткновения- не могла запомнить и все.

А может быть, это был и знак, что вся ее личность , еще маленькая., но уже личность- стремилась в какую-то другую от обычного направления ровесников сторону. Она мечтательно смотрела в окно во время уроков, потому что была из тех детей, что все воспринимают на слух, но слышат только звуки, не понимая смысла их соединения в слоги и слова.Она была музыкальна от природы. Дома же ей надо было самой читать и разбираться. Но, если ее не дергали, не упрекали и не ругали, все получалось, и училась она в общем и целом очень даже неплохо.

"Нестандартный ребенок",- вынесла вердикт классная уже где-то в пятом классе. Она все у вас не так, как другие, делает? Мать пожала плечами. Ей ее ребенок нравился. А как там другие- мало интересовало. К этом у времени Катя уже училась и в музыкальной школе. И тут тоже обнаружилась "нестандартность". На вступительном экзамене выяснился абсолютный слух, и вдобавок прекрасная музыкальная память. Она легко простучала пальчиком длинную и запутанную музыкальную фразу. и повторила взятый педагогом аккорд. что удивило комиссию. Это и у музыкантов нечасто встречается. Нужно было еще спеть.А она не знала и не готовила песню. "Ну спой что-нибудь. Все равно. Слух проверим". Она спела- отрывок из арии Нормы Беллини. Дома были записи. Совершенно безупречно правильно и с тем самым чувством, которое было в эту дивную мелодию вложено. Заинтересовавшись, к ней подошел руководитель приема. и еще раз проверил слух. Из десяти проб она не ошиблась ни разу. "Ну, тебя надо в футляре хранить, абсолютный слух, берем, конечно! "На концертах, которые начались уже через полгода, она могла сделать ошибку. Но всегда сама ее сразу и слышала. Краснела, извинялась, возвращалась обратно и играла правильно. И это было так мило и естественно, что оценки были высокие. Что-то было в ее игре на аккордеоне такое, что и простого бетховенского "Сурка" заставляло ожить и тронуть сердце. Ну, просто нестандарт. Или - художественная натура еще их называют.

Ну и чему удивляться, если в старших классах на нее обратила внимание учительница по литературе - Лидия Васильевна, очень еще молодая и не затюканная рабочими планами и школьными мероприятиями до утраты всех человеческих чувств. Когда Катя читала наизусть стизотворение "В полдневный жар, в долине Дагестана с свинцом в груди лежал недвижим я ... ", которое сама же и выбрала, в классе стояла полнейшая тишина. . Ни один из тех, о ком всегда говорили - "вообще не читает" даже не шелохнулся. И Лидия Васильевна не стала задавать стандартных вопросов о теме и идее этого стихотворение, а просто молча поставила ей пять в журнал. спросила только- "что ты слышишь в этом стихотворении?" - "Он умирает", - ответила Катя.

Эта бедная Лидия Васильевна была совсем некрасива. Хотя и не уродлива, просто не было ни ресниц, ни ног невероятных. Все обычное, женщина как женщина. Но девчонки шептались, что замуж она так и не вышла... Ну, с такой внешностью и вовсе не выйдет никогда. Хоть бы подкрашивалась, что ли. А то со стеной сливается.

Как-то она попросила Катю задержаться после уроков. И когда они остались вдвоем, попросила ей помочь. Катя кивнула. "Только никому ни слова",- смущаясь, сказала женщина, - Тут такая у меня история... В общем мне надо , чтобы ты одному человеку отнесла от меня письмо". Катя послушно кивнула. Но только ему в руки отдать надо. И никому об этом нельзя рассказывать, даже маме не говори. "Хорошо", - сказала Катя. И ей был вручен запечатанный конверт с фамилией и адресом. Надо было дойти до учреждения, где работал этот адресат- Николай Ильич Чернота и лично ему в руки передать это письмо,

Ну, она уже была девочка большая и примерно догадывалась, о чем будет в этом письме написано. Но вопросов задавать не стала и двинулась в путь. "Ты попроси его ответить и принесешь мне записку", - сказала Лидия Васильевна, слегка порозовев и не глядя ей в лицо.

Это было недалеко. Пропуск у нее никто не потребовал. Девочка спросила вахтера, где найти этого человека, ей показали на дверь с надписью "Общий отдел". Его нетрудно было найти. Он сидел у двери за столом и работал за компьютером. . На ее тихий вопрос ей сразу его показали. И он ей очень даже понравился - и внешне, и голос такой , как ей нравится , баритональный, такого тембра именно. Она подошла к столу, положила письмо и остановилась в молчании. Он не стал задавать вопросы,хотя обратного адреса не было. "Вы напишите , пожалуйста, записку, я в коридоре подожду. Она просила принести ответ"- "А кто она тебе?" - "Моя учительница". .

Минут через пятнадцать он вышел в коридор с запечатанным конвертом и отдал ей. Ростом она была где-то ему почти по плечо. Взяв конверт, она увидела, что он не распечатан. В ответ на ее вопросительный взгляд, он улыбнулся и сказал : " Я не хочу ей отвечать" И добавил: "Вот если бы ты мне написала, я бы ответил и позвонил. а ей не хочу. Но ты еще маленькая. Придется подождать. "Нет, -тихо сказала Катя. Не ждите. я вам не отвечу". - Почему это- спросил он , все еще улыбаясь- Почему это ты мне не ответишь. Тебе так я не понравился? " Сначала понравился. а теперь я вижу, что вы внутри не такой. Вы плохой внутри человек. Катя повернулась и пошла к выходу. "Нет, подожди-ка минутку. Почему это я плохой изнутри?"спросил он уже строго и без улыбки. "Так нельзя обижать человека ", - сказала Катя. Она ведь ждет ответа. Она очень ждет. Ну и что же что внешне не такая уж красавица... А вот по голосу я слышу, что очень хорошая. У нее голос никогда не обманывает. "Ты музыкальна? Ты что-то можешь понять по звукам?" - он явно заинтересовался. Послушай, я тебе сечас напою одну мелодию, а ты скажешь - это хорошо или плохо звучит. И он негромко и очень приятным баритоном напел ей одну знакомую музыкальную фразу Моцарта. "Это у него хорошо звучит, но он ведь был весь из солнца и света. он был сам музыкой". "Подожди меня тут", - сказал мужчина серьезно.

Во второй раз он вышел с запиской в руках. "Отдай ей".

а потом улыбнулся этой своей очаровательной улыбкой и сказал - ты тут прочти, потому что все равно не утерпишь". И развернул записку: "Лида, позвони мне. Я опять хочу услышать твой голос".