Стремясь «отмазать» нарушителей в погонах от заслуженного наказания их начальство не стесняется в придумывании новых оправдательных формулировок.
Многие читатели пишут в комментариях к моим публикациям, как, мол, это здорово, что вы не ленитесь доводить до конца начатые дела, несмотря на то, что это требует много времени и длится порой очень долго. Ну, да, иногда хочется все просить на полпути и забыть, как страшный сон. Но — стараюсь держать себя в руках, а эмоции просто сдерживать. Там более, что перед глазами есть пример настоящего гражданского мужества и настойчивости.
Показал его мой хороший знакомый Алексей Дозоров. Было это далеко не вчера, но уважения от этого к поступку Алексея не умаляет.
Правила дорожного движения, как известно, утверждены правительством Российской Федерации, действуют они на всей территории России и распространяются на всех участников дорожного движения. В том числе и на водителей спецмашин, к которым, безусловно, относятся и автомобили ГАИ. Водители таких автомобилей могут отступать от некоторых пунктов ПДД — это право дает им пункт 3.1 тех же ПДД, но он же в самом первом абзаце ставит условие, при котором это отступление может быть осуществлено — «выполняя неотложное служебное задание». Кроме того, это отступление распространяется только на водителей «ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета». А если они хотят получить преимущество перед другими участниками движения, тогда, помимо маячка, должны включить еще и звуковую сигнализацию.
Так быть должно по закону. А как обстоят дела на самом деле мы видим каждый день, наблюдая за маневрами обычных полицейских машин. И хорошо, если маневры эти не приводят к трагическим последствиям. Можно, конечно, сколько угодно шутить на тему о том, что работники милиции имеют право не только переходить улицу на красный свет, заплывать за буйки и даже проезжать железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме, однако не надо забывать, что если это сделано без включения синего маячка, то является нарушением ПДД. Причем очень серьезным.
Так совершенно справедливо посчитал и Алексей, на глазах которого экипаж ДПС объехал закрытый шлагбаум в Нахабино, при этом ни маячка, ни сирены включено не было. Алексей не только видел это нарушение, но и заснял на видео, на котором хорошо видно и закрытый шлагбаум, и ожидающие его открытия машины, и автомобиль ДПС, водитель которого не привык ждать, а просто внаглую, на лазах простых смертных, объехал препятствие, да еще и по встречной полосе. Видеоролик можно посмотреть в Интернете на этой страничке.
Алексей, как и полагается настоящему гражданину, на глазах которого стражи порядка попирают законы государства, и как просят руководители МВД с высоких трибун, написал об этом в отдел ГИБДД Красногорского района Подмосковья, указав место, время нарушения и номер автомобиля-нарушителя. Однако вскоре получил ответ из Управления ГИБДД Московской области за подписью заместителя начальника управления: "В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ... вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ...После проведения проверки, начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району майором милиции Прониной С.А. в отношении водителя автомобиля ВАЗ-2114 р.з. о2179 50 Алисова В.Н. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как водитель автомобиля ДПС ВАЗ-2114 р.з. О2179 50 капитан милиции Алисов В.И. отступил от требований ПДД РФ, при этом обеспечил безопасность движения".
Какая замечательная формулировка! Обратите на нее внимание и запомните, если вдруг вам придется перед теми же сотрудниками ГАИ или, не дай Бог, судом оправдываться (или защищаться) за какое-то нарушение. Майор красногорской милиции Пронина С.А. ввела, а полковник подмосковной ГИБДД Мишин В.А. утвердил (без всякого согласования с Госдумой или хотя бы правительством) новое условие для освобождения от ответственности — обеспечение безопасности движения. То есть старшие офицеры МВД признали, что можно нарушать ПДД, главное при этом обеспечить безопасность движения! Правда, как одно согласуется с другим остается ясным только им одним. Ведь еще в школах учат, что любое нарушение ПДД отрицательно влияет на безопасность движения.
Кроме того, майор Пронина превысила свои полномочия, начав рассматривать нарушение ПДД за выезд на встречку, поскольку это не в ее компетенции, а суда. Ведь капитан Алисов нарушил не только ст. 12.10.1 (проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора), за что можно отделаться штрафом, но и другую, штрафа за которую не предусмотрено — только лишение! А это — исключительно в компетенции суда!
Но что ни сделаешь, чтобы отмазать от лишения прав своего офицера!
Как говорил кто-то из сильных мира сего: "Да, он сукин сын. Но он наш сукин сын!"
Так что пока одни офицеры ДПС «разводят» водителей за спровоцированный объезд закрытого (якобы) переезда, другие офицеры ДПС, более старшие, придумывают различные условия и обстоятельства для отмазки от справедливой кары этих самых нарушителей в погонах.
Так что по-прежнему одни и те же законы — ПДД, КоАП, а то и УК — одни и те же ведомства толкуют по-разному. Все зависит от того, есть ли погоны на плечах нарушителя.
Вот уж и вправду говорят, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
Так получается, зря он писал в ГАИ? Алексей, являющийся заместителем председателя Московского областного регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», так не считает. Уже одно то, что ГИБДД не стало опровергать самого факта нарушения, говорит о многом. Раньше просто написали бы — факты не подтвердились.
Позже, не удовлетворенный ответом из Управления ГИБДД области, он написал такое же письмо в ДОБДД персонально генералу Кузину, который как раз и курирует работу так называемых групп административной практики.
О том, какой ответ пришел из ДОБДД МВД России, расскажу в следующей публикации.