Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

ГИБДД своих не сдает или Что дозволено Юпитеру, не позволено быку

Стремясь «отмазать» нарушителей в погонах от заслуженного наказания их начальство не стесняется в придумывании новых оправдательных формулировок.

Многие читатели пишут в комментариях к моим публикациям, как, мол, это здорово, что вы не ленитесь доводить до конца начатые дела, несмотря на то, что это требует много времени и длится порой очень долго. Ну, да, иногда хочется все просить на полпути и забыть, как страшный сон. Но — стараюсь держать себя в руках, а эмоции просто сдерживать. Там более, что перед глазами есть пример настоящего гражданского мужества и настойчивости.

Показал его мой хороший знакомый Алексей Дозоров. Было это далеко не вчера, но уважения от этого к поступку Алексея не умаляет.

Правила дорожного движения, как известно, утверждены правительством Российской Федерации, действуют они на всей территории России и распространяются на всех участников дорожного движения. В том числе и на водителей спецмашин, к которым, безусловно, относятся и автомобили ГАИ. Водители таких автомобилей могут отступать от некоторых пунктов ПДД — это право дает им пункт 3.1 тех же ПДД, но он же в самом первом абзаце ставит условие, при котором это отступление может быть осуществлено — «выполняя неотложное служебное задание». Кроме того, это отступление распространяется только на водителей «ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета». А если они хотят получить преимущество перед другими участниками движения, тогда, помимо маячка, должны включить еще и звуковую сигнализацию.

Так быть должно по закону. А как обстоят дела на самом деле мы видим каждый день, наблюдая за маневрами обычных полицейских машин. И хорошо, если маневры эти не приводят к трагическим последствиям. Можно, конечно, сколько угодно шутить на тему о том, что работники милиции имеют право не только переходить улицу на красный свет, заплывать за буйки и даже проезжать железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме, однако не надо забывать, что если это сделано без включения синего маячка, то является нарушением ПДД. Причем очень серьезным.

Нарушение ПДД полицейскими порой приводит к пагубным последствиям
Нарушение ПДД полицейскими порой приводит к пагубным последствиям

Так совершенно справедливо посчитал и Алексей, на глазах которого экипаж ДПС объехал закрытый шлагбаум в Нахабино, при этом ни маячка, ни сирены включено не было. Алексей не только видел это нарушение, но и заснял на видео, на котором хорошо видно и закрытый шлагбаум, и ожидающие его открытия машины, и автомобиль ДПС, водитель которого не привык ждать, а просто внаглую, на лазах простых смертных, объехал препятствие, да еще и по встречной полосе. Видеоролик можно посмотреть в Интернете на этой страничке.

Алексей, как и полагается настоящему гражданину, на глазах которого стражи порядка попирают законы государства, и как просят руководители МВД с высоких трибун, написал об этом в отдел ГИБДД Красногорского района Подмосковья, указав место, время нарушения и номер автомобиля-нарушителя. Однако вскоре получил ответ из Управления ГИБДД Московской области за подписью заместителя начальника управления: "В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ... вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ...После проведения проверки, начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району майором милиции Прониной С.А. в отношении водителя автомобиля ВАЗ-2114 р.з. о2179 50 Алисова В.Н. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как водитель автомобиля ДПС ВАЗ-2114 р.з. О2179 50 капитан милиции Алисов В.И. отступил от требований ПДД РФ, при этом обеспечил безопасность движения".

Какая замечательная формулировка! Обратите на нее внимание и запомните, если вдруг вам придется перед теми же сотрудниками ГАИ или, не дай Бог, судом оправдываться (или защищаться) за какое-то нарушение. Майор красногорской милиции Пронина С.А. ввела, а полковник подмосковной ГИБДД Мишин В.А. утвердил (без всякого согласования с Госдумой или хотя бы правительством) новое условие для освобождения от ответственности — обеспечение безопасности движения. То есть старшие офицеры МВД признали, что можно нарушать ПДД, главное при этом обеспечить безопасность движения! Правда, как одно согласуется с другим остается ясным только им одним. Ведь еще в школах учат, что любое нарушение ПДД отрицательно влияет на безопасность движения.

Кроме того, майор Пронина превысила свои полномочия, начав рассматривать нарушение ПДД за выезд на встречку, поскольку это не в ее компетенции, а суда. Ведь капитан Алисов нарушил не только ст. 12.10.1 (проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора), за что можно отделаться штрафом, но и другую, штрафа за которую не предусмотрено — только лишение! А это — исключительно в компетенции суда!

Но что ни сделаешь, чтобы отмазать от лишения прав своего офицера!

Как говорил кто-то из сильных мира сего: "Да, он сукин сын. Но он наш сукин сын!"

Так что пока одни офицеры ДПС «разводят» водителей за спровоцированный объезд закрытого (якобы) переезда, другие офицеры ДПС, более старшие, придумывают различные условия и обстоятельства для отмазки от справедливой кары этих самых нарушителей в погонах.

Так что по-прежнему одни и те же законы — ПДД, КоАП, а то и УК — одни и те же ведомства толкуют по-разному. Все зависит от того, есть ли погоны на плечах нарушителя.

Вот уж и вправду говорят, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

Так получается, зря он писал в ГАИ? Алексей, являющийся заместителем председателя Московского областного регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», так не считает. Уже одно то, что ГИБДД не стало опровергать самого факта нарушения, говорит о многом. Раньше просто написали бы — факты не подтвердились.

Позже, не удовлетворенный ответом из Управления ГИБДД области, он написал такое же письмо в ДОБДД персонально генералу Кузину, который как раз и курирует работу так называемых групп административной практики.

О том, какой ответ пришел из ДОБДД МВД России, расскажу в следующей публикации.