Найти в Дзене
Алексей К

Подвела машина - случай на дороге. Рассказ

— Да что же это такое-то! — Виктор плавно отпустил сцепление и нажал на педаль газа. — Давай, родная, хоть ты-то меня не подводи!

Старенькая иномарка дёрнулась с места, проехала несколько метров, как-то трясясь и вибрируя, и заглохла. Он снова повернул ключ зажигания — раздались протяжные стоны стартера, безуспешно пытавшегося запустить двигатель. Он попробовал ещё и ещё, но результат был всё тот же.

— А, чтоб тебя, — мужчина в сердцах стукнул по рулевому колесу. — Ну почему это происходит именно со мной, а? Чем и перед кем я так провинился?

Он нехотя вылез из тёплого салона автомобиля и сразу почувствовал, как холодный воздух пробирается сквозь легкую куртку и тонкий свитер. Вот ведь привычка одеваться не по сезону! «Зачем, я же машине!» — обычно отвечал он жене, когда она просила его надеть куртку потеплее.

Подняв капот, он некоторое время смотрел на двигатель, подсвечивая себе небольшим фонариком. Подергал какие-то трубки, потянул за тросик… и снова закрыл крышку. Обманывать самого себя было бессмысленно — он прекрасно знал, что ничего не понимает в устройстве автомобиля и не сможет сам его починить.

До деревни, куда он ехал, чтобы проведать мать-старушку, оставалось ещё километров десять, не меньше. Днём, да при нормальной погоде, он бы отважился и прошёл такое расстояние часа за два-три. Но сейчас уже вечерело, в их краях темнело рано, а вся оставшаяся часть дороги лежала через лес, и совершенно не освещалась. Ко всему прочему, начинался дождь.

«Нет уж, — подумал про себя Виктор, — что-то я не готов шлёпать всю ночь по лужам. Да и как машину оставить!»

Он снова залез в салон автомобиля. Внутри было тепло, и ничего не капало на голову. Виктор достал сотовый телефон и попытался его включить — черный экран даже не мигнул, смартфон был полностью разряжен.

«И почему я до сих пор не купил автомобильную зарядку?» Вопрос был риторическим. В голове сразу прозвучал ответ его жены: «Потому что ты всё время оставляешь все важные дела на потом». Он, конечно, мог бы возразить, что автомобильная зарядка — это не такое уж и важное дело. Но, как выяснилось, очень даже важное!

Теперь не оставалось ничего иного, чем просто сидеть и ждать в надежде, что кто-нибудь ещё поедет этой дорогой в ближайшее время. Надежда, кстати, была так себе — дорога хоть и асфальтированная, но ездили нынче по ней крайне редко.

Когда-то она вела не только в деревню, но и к большому заводу. Но, с развалом Союза, развалилось и предприятие, а в самой деревне жителей год от года становилось всё меньше. Он и матери уже много раз предлагал, чтобы она перебиралась к ним в город. В цивилизацию, так сказать. Но мама не соглашалась. Привыкла там у себя, что поделаешь…

Мужчина погасил фары, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор, но взамен включил аварийную сигнализацию. Та замигала с характерными щелчками, освещая небольшое пространство вокруг машины слабым оранжевым светом. Следовало бы ещё, конечно, выставить знак аварийной остановки… но его тоже не было.

«Хорошо ещё, что я матери заранее не сказал, что сегодня приеду, — размышлял Виктор, пытаясь плотнее закутаться в куртку. — Сейчас бы там такая паника началась, ей Богу. А вообще, не везёт мне что-то последнее время. Денег и так нет, а теперь ещё этот ремонт. Ох, чувствую, влетит он мне в копеечку!..»

Мужчину понесло. Он мысленно перебрал все события последних лет жизни и пришёл к выводу, что ничего хорошего с ним уже давным-давно не происходит. С деньгами всё плохо. Начальство жирует, а им зарплату не повышает. Работа превратилась в сущую каторгу, но деваться от неё некуда… Здоровье подводит, болит то там, то тут, а на лечение тоже нужны деньги, которых нет. Получается замкнутый круг, и куда не посмотри — везде одни проблемы. «Зачем, спрашивается, она тогда вообще нужна, эта жизнь? Чтобы постоянно страдать?»

Из полудрёмы его выдернул гул сирены. Он даже не сразу понял, где находится. Встрепенулся, осознавая, что ноги и руки изрядно замёрзли, и стал озираться по сторонам. Уже совсем стемнело, однако ночь внезапно разорвалась синим светом мигающих огней. Рядом с ним, протяжно гудя, пронеслись друг за другом две грузовые машины. Только когда они уже обогнули его автомобиль, Виктор понял, что это пожарные. Он несколько секунд тупо смотрел им вслед, а потом его накрыла паника.

Какая-то жгучая волна страха, чего-то жуткого и неумолимого. Толком не осознавая, что делает, он снова повернул ключ зажигания. Мотор завёлся с пол-оборота. Виктор резко дал газу, и машина сорвалась с места. Через десять минут он уже подъезжал к дому матери. Точнее тому, что от него осталось.

Дом полыхал огнём. Пока что пламя не могли унять даже два пожарных расчёта. Основной задачей стало не допустить распространение пожара на соседние постройки. Его же некогда родной дом был уже обречён…

На дороге стояли люди. Казалось, что все жители деревни собрались в одном месте. Виктор бегал среди них, пытаясь найти знакомых, узнать, что с матерью.

— Витька! — окрикнул его высокий мужчина. — Витька, стой! У нас она, жива!

***

— Я у Тимофеевых была, когда полыхнуло, — снова начала свой рассказ мама, когда они, уладив наспех дела и собрав остатки её вещей, приехали к нему в квартиру. Теперь она говорила для Оксаны, его жены. Сам Виктор знал о произошедшем во всех подробностях. — Не знаю даже, чего это меня к ним понесло… Но вот разговорились, стали чай пить. И ведь допоздна засиделись, я обычно в это время дома сплю. А тут взрыв. Говорят, проводку закоротило, огонь пополз, а потом баллон… Мы выскочили, а дом-то горит. Бросились за вёдрами, да где там... Хорошо, что пожарные быстро приехали, а то, не дай Бог, вся деревня бы выгорела. А так, только наш дом…

Зоя Петровна замолчала, утирая слёзы.

— Ну будет тебе, мама. Главное, что ты жива! А дом… Будешь теперь с нами жить!

***

— Знаешь, Оксана, — почему-то шёпотом сказал Виктор жене, когда они уже легли спать. — До меня только сейчас дошло — я ведь вовремя должен был приехать, если бы машина не заглохла. В смысле до того, как взрыв случился. И мать бы к соседям не пошла. Мы бы с ней, скорее всего, поужинали, да спать легли. И нас бы обоих тогда, того…

Дни потекли своим чередом. Зоя Петровна отошла от пережитого, и, казалось, была даже рада, что теперь живёт не одна. Временами скучала по старым соседям, но Виктор частенько отвозил её повидаться.

Сам он сменил работу. Всё оказалось не так сложно, как представлялось ранее. Теперь и зарплата была побольше, и начальство поприятнее. Да и вообще, после того случая, он стал смотреть на жизнь по-другому, замечать больше хорошего, чем плохого. И как будто дышать даже стало легче.

А машина больше «не подводила» …

Большое спасибо за внимание!🤗

Подписывайтесь на канал! 😉