Уникальное и красивое место в Крыму, где обязательно стоит побывать - Ласпи.

Ещё в далёком 2012 году, путешествуя на автомобиле по ЮБК, мне совершенно случайно довелось заехать на короткий отдых в одно замечательное, и интересное место. Оно затерялось среди гор, и неприметный поворот с трассы можно было проскочить, даже не заметив, что написано на дорожном указателе. Если сказать просто, не зная, что такое Ласпи, вы никогда туда не заедете просто так.

Бухта Ласпи общий вид - фото с Интернета

И вот это случилось, мы свернули с дороги Ялта - Севастополь и неспешно двигаясь в сторону моря, рассматривали дорогу, куда мы вообще попали. Вдруг, на обочине увидели голосующего молодого человека с ребенком. Так как мы не спешили, да и не знали куда ехать, решили подвезти попутчиков, остановились.

Состоялся короткий диалог:

- Здравствуйте, вы в Ласпи?

Да, мы едем туда.

- Подвезете, нам нужно в Изумруд.

Хорошо, подвезем, садитесь.

Они сели к нам в машину, и мы поехали в Изумруд. По правде говоря, на тот момент мы не знали что это за место. Дорога петляла, вела вниз к морю. Перекинулись с пассажирами парой дежурных фраз. Немного проехав, мы увидели строения. Сначала было что-то непонятное, недостроенное, и проехав ещё дальше, справа, мы увидели ворота пансионата «Изумруд». Вот оказывается, куда мы везли наших попутчиков. Они вышли, поблагодарили нас, что подвезли и направились в пансионат.

Мы же остались у машины подумать, стоит ли куда-то нам ехать, или может тоже исследовать Изумруд.

На этом мы и решили. Припарковали сбоку машину, там довольно узкий проезд у ворот и пошли пешком на разведку в пансионат Изумруд, узнать есть ли у них свободные места для нас. На удивление, в пансионате оказались свободные места, мы арендовали на несколько дней номер, сразу оплатив его и завтраки, так как планировали днём уезжать в Севастополь и другие интересные крымские места.

После размещения в номере, мы пошли прогуляться по территории пансионата. Светило яркое солнце и пройтись в тени реликтовых деревьев было очень приятно. Оказалось, что территория парка довольно большая, очень много растений, цветов. Необычные и прикольные кактусы росли прям на клумбах (я их много фотографировал), разнообразные деревья – можжевельники, магнолии, пальмы, сосны, кипарисы - возвышались повсюду.

Вид на высокие горы, которые нависают над Ласпи - просто завораживал, а на бескрайнее море можно было смотреть бесконечно долго, как всё это радует глаз простых путешественников.

Пансионат «Изумруд» - сами корпуса времён СССР, по-моему, 1974 года постройки, в номерах там просто, но всё необходимое есть.

Что там очень понравилось – это выйти вечером, когда только начинает смеркаться и прогуляться по зелёному парку, смотреть, как садится солнце, заходя за прибрежные горы, вдыхать полной грудью чистейший и ароматный воздух в полнейшей тишине.

Какой там удивительно чистый, лёгкий и приятный воздух, реликтовые растения делятся им с постояльцами пансионата щедро.

Нужно отметить, что вся территория - урочище «Скалы Ласпи» давно имеет статус памятника природы – с 1969 года, и является заповедником с 1980 года. В заповеднике произрастает около 500 видов различных уникальных растений, 28 из них занесены в Красную книгу. Сама бухта имеет протяжённость береговой линии около 12 км и расположена между мысами Сарыч и Айя. Диаметр её центральной чаши достигает почти 2,5 км. Море в Ласпи отличается высокой прозрачностью воды, сделавшей бухту излюбленным местом дайверов. Ласпинское урочище предлагает следующие достопримечательности: геологический памятник природы «Скалы Тышлар» (или «Храм Солнца»), а также подводный «Каменный Лес».

В первый же вечер, на одной из центральных дорожек парка нам встретились наши пассажиры, которых мы подвозили днём. Парень с супругой подошли к нам и мы приветливо пообщались с ними. Они приехали из г.Луцка с ребёнком отдыхать. Мы говорили о погоде, о природе, заговорили о том, что мы из России. Обсуждали отличия жизни, а как у вас, а у нас по-другому, как обычно это бывает.

Заметил, что ребята (их имён я не запомнил) были националистически настроенные, можно даже сказать, заряженные на тему самостийности Украины, активно продвигающие эту тему. Но мы сразу ушли от обсуждения щекотливой темы, и разошлись по разным дорожкам парка, дышать великолепным воздухом реликтовых можжевельников.

Да, а подумать было над чем! Никто из нас тогда не знал, и не мог представить, что то, что мы услышали от наших новых знакомых, уже через 2 года превратилось на Украине в один большой майдан, и обернулось катастрофой для самих украинцев, и фактически развалом государства, обнищанием населения, и как итог в клоунаду. Крым же нежданно вернулся в Россию, но тоже не без проблем, и это понятно.

А в Ласпи, думаю, ничего не изменилось за эти 9 лет, как был уникальный и чистый горный воздух, наполненный ароматом реликтового можжевельника, крымской сосны, кипарисов и множества цветов, теплое ласковое море и яркое солнце, так оно там и есть.

Ласпи вид на море

Если будете в Крыму и захотите ощутить по-настоящему свежесть, чистейший воздух и спокойствие вокруг – приезжайте в Ласпи. Можно одним днём - дикарём, просто побывать в прекрасном месте. Либо в любой из отелей там имеющихся, хотя бы на несколько дней.

Подписывайтесь на мой информационный канал, ставьте лайки и комментируйте статьи!

Всем читателям хорошего настроения и уверенности в завтрашнем дне!