Ким Гордон из ныне распущенной группы Sonic Youth знает, как привлечь к себе внимание, исполняя песни. В свое время с группой она часто исполняла самые авангардные, интенсивные записи в дискографии, только подтверждая свой имидж независимой и крутой девушки из Нью-Йорка. Но самый незаслуженно забытый элемент ее таланта-это ее невероятная способность придавать индивидуальность песне только с помощью своей бас-гитары.
Несмотря на эту врожденную способность, Гордон постоянно отрицала свою роль музыканта. Вместо этого она считает себя прежде всего визуальным художником. “Играть на басу никогда не было моим желанием”, - сказала она однажды. “Это был побочный продукт желания сделать что-то захватывающее.”
Гордон, которая даже не брала в руки инструмент до 27 лет, приписывала свое первоначальное желание творить своим многочисленным влияниям. Она поделилась: “Меня действительно вдохновляли The Slits и The Raincoats, Сьюзи Сью и Патти Смит. Затем были The Runaways, Дженис Джоплин, Тина Тернер – и она лучшая – и Билли Холидей." Но, несмотря на длинный список вокалисток, Гордон вскоре начала присматриваться к басистам, и именно тогда она нашла свою нишу.
В интервью 2015 года Гордон рассказала о своих басовых влияниях, объяснив: “Есть определенные басовые звуки – в начале мы действительно увлекались группой PiL и гитаристом Джа Уобблом, низким басовым звуком”, - говорит она. "А потом Сид Вишес привнёс кое-что интересное. Панк-рок стал частью музыкальной культуры, эта музыка оказала влияние, которого на самом деле не было с шестидесятых годов, я думаю. Поэтому, несмотря на то, что Sonic Youth начали играть в начале восьмидесятых, в воздухе все еще витало это всепроникающее ощущение энергии и идея о том, что вам не обязательно нужно быть музыкантом, чтобы быть в группе.”
Но вскоре она доказала, что у нее природный талант к игре на басу, признает она это или нет. Коллега-басист и старый друг Майк Уотт сказал, что Гордон “рисует звуком и эмоциями, чтобы создавать музыку — она не исполняет риффы или проигрывает мотивы. Ее "музыкальную сущность" вы не найдете в журнале "Bass Player".
И будучи в Sonic Youth, и выпуская сольные альбомы, когда группа официально распалась в 2011 году, Гордон продолжала получать похвалы от коллег-музыкантов за ее инновационный стиль игры. Хотя музыкальный стиль Гордон с тех пор изменился, ее навсегда запомнят как легенду в экспериментальной панк музыке. В качестве дани уважения представляю шесть лучших басовых линий Ким Гордон.
‘Death Valley ’69′ (1985)
Выпущенный на альбоме Bad Moon Rising, который свободно касался тем темных сторон Америки, трек “Death Valley ‘69”. Предположительно, "ода" серийному убийце Чарльзу Мэнсону, Гордон придает еще одно измерение песне с ее угрожающей басовой линией, которая пульсирует в хаосе.
После выхода в 1985 году альбома "Death Valley ’69" песня получила культовый статус по ряду причин. Мало того, что официальное музыкальное видео, снятое Джудит Барри, показывает группу в различных состояниях кровавого расчленения, но песня также включала вокальные вклады великой Лидии Ланч.
Нас же интересует лишь бас Гордон.
‘Silver Rocket’ (1988)
Когда "Silver Rocket" была выпущена, она дала публике первый реальный вкус запоминающегося хоруса, исходящего из анархистского звука. Хотя басовая линия Гордон иногда затмевается основной скрипучей гитарой, недонастроенной, Гордон сохраняет песню приемлемой с ее устойчивой ритмичной игрой.
Легко позволить ее басовым линиям отойти на задний план, но выступления Гордон всегда предлагали что-то уникальное, создавая основу для более необычных аспектов группы.
Выпущенный в качестве второго сингла с альбома Sonic Youth 1988 года Daydream Nation, он с тех пор упоминается многими как одна из величайших альтернативных песен всех времен.
‘Dirty Boots’ (1990)
Dirty Boots был третьим и последним синглом с альбома Sonic Youth 1990 года Goo и был независимо выпущен в 1991 году. На записи группа стремилась расширить свои фирменные чередующиеся гитарные аранжировки и многослойное звучание.
С тех пор Goo считается музыкально и художественно значимым и одним из самых важных альбомов альтернативного рока. Архетипический гул Гордон управляет песней, когда она стабилизирует корабль и неумолимо продвигается вперед.
‘Kool Thing’ (1990)
Написанная в ответ на неловкое интервью 1989 года, которое Гордон провела с рэпером LL Cool J, "Kool Thing" в равной степени конфронтационна в том, как она справляется со своими скользящими басовыми линиями. Появившись на шестом студийном альбоме Sonic Youth Goo, текст песни Гордон отсылает к нескольким работам рэпера, включая сингл "I Can't Live Without My Radio "и альбом" Walking With a Panther". Бас Гордон вносит свой вклад в броскость, сохраняя при этом свой фирменный звук “гаражного рока". Это одна из граней стиля Гордон, которую часто упускают из виду. Хотя сама она никогда не была большой поклонницей своей работы с инструментом, в ее исполнении есть что-то совершенно завораживающее.
‘Youth Against Fascism’ (1992)
Youth Against Fascism - одна из нескольких откровенно политических песен на альбоме Sonic Youth 1992 года Dirty. Музыкальный критик Марк Деминг заявил, что альбом был “самым откровенно политическим альбомом Sonic Youth, выступающим против злоупотреблений эпохи Рейгана/Буша.”
Наряду с мятежной басовой линией Гордон, которая соответствует энергии вокала, Иэн Маккей из Minor Threat и Fugazi внесли дополнительные гитарные партии, чтобы создать фирменный хаотичный звук группы.
‘Sugar Kane’ (1992)
Также выпущенный на альбоме Sonic Youth 1992 года Dirty в качестве третьего сингла, "Sugar Kane" оказался одной из самых ярких песен группы. Как и в случае с каждой песней нового поколения MTV, ей требовалось видео.
В клипе группа выступала в разгар показа мод, на котором смехотворно демонстрировалась одежда "гранж". Это был ориентир на принятие жанра аутсайдера в мейнстриме и его неизбежную коммерциализацию. Но где группа могла найти модную одежду, необходимую для того, чтобы сделать что-то подобное? Ким Гордон, к счастью, была под рукой, чтобы оказать всю необходимую помощь, когда она обратилась к близкому другу Марку Джейкобсу с просьбой разработать “коллекцию гранжа”. Это уникальный стиль, который увековечен и в музыке.
Напряжение между потрепанными гитарами и басовой линией Гордон играет друг с другом, даже демонстрируя немного поп влияния, что делает запись одной из самых запоминающихся в альбоме и в дискографии группы.
Спасибо за внимание!