Найти тему
Журнал "Вот это Да!"

«Хорошая книга должна ранить читателя»

Начинающий писатель Вячеслав Еропов делится своим рецептом успеха

Ангарчанин Вячеслав Еропов под творческим псевдонимом Юрген Лаос представил на соискание Национальной молодежной литературной премии Роскультцентра одноименный роман в жанре фэнтези и победил в номинации «Дебют».

Церемония награждения состоялась в Москве. Всего на конкурс было подано свыше 600 заявок от участников из 78 регионов. Советом жюри литературной премии были выбраны победители в 8 номинациях. Благодаря победе в конкурсе Вячеслав Еропов получил возможность пройти обучение в писательской академии «Эксмо» (Eksmo Writing Academy).

Литература для меня — это хобби

Вячеслав с детства очень любил читать, но о писательстве не думал. Больше всего его увлекали книжки в жанре фэнтези – самое популярная литература подростков.

— Мне всегда нравились фэнтези и зарубежная классика, произведения, где исследуется человек с точки зрения психологии. Любимые авторы — Ремарк, Камю, Сартр. Русскую классику особо не читал, как-то не тяготел к великой русской душе и ее страданиям, — говорит Вячеслав.

После окончания школы он поступил в ИРНИТУ на специальность «Химическая технология», окончил вуз и сейчас планирует устраиваться на работу по специальности. На вопрос, почему он выбрал столь далекую от литературы сферу деятельности, Вячеслав отвечает, что ему всегда было интересно это направление, а литературу он воспринимает как хобби.

— Я начал писать не потому, что мне интересна литература, а просто очень люблю фэнтези. Однажды я подумал, что время, которое я трачу на чтение книг, можно использовать по-другому – я могу сам писать истории в этом стиле. Мне захотелось фантазировать, придумывать интересных героев, сюжеты, а поскольку я умею только складывать слова в предложения, а не рисовать, к примеру, поэтому я и начал писать, — рассказывает Вячеслав.

У молодого писателя есть своя группа в социальной сети в «ВКонтакте», где он так пишет о себе и о своем литературном творчестве:
«Я обычный человек. У меня нет машины, квартиры и богатых родителей. Все, что у меня есть — это фантазия и желание быть услышанным. Каких-то шесть месяцев назад я даже предположить не мог, что встану на писательский путь. Молодому автору очень сложно доказать в литературной тусовке, что он пишет на уровне с сорокалетними дяденьками. Честно признаться, я и не собираюсь никому ничего доказывать. Для меня литература — это не спортивное мероприятие, где нужно хвастаться своими достижениями, количеством подписчиков и проданным тиражом. Я больше художник, чем спортсмен. Почему я решил взять псевдоним? Потому что окружение плохо реагирует на то, что ты писатель. «Ну что этот Славка может сочинить, я же его вижу каждый день, он обыкновенный парень. Тем более ему всего лишь 23 года. Вот Стивен Кинг имеет право писать, он повидал жизнь». В конце концов, я решил абстрагироваться от этого негатива и взять псевдоним».

-2

У молодого писателя есть своя группа в социальной сети в «ВКонтакте», где он так пишет о себе и о своем литературном творчестве:
«Я обычный человек. У меня нет машины, квартиры и богатых родителей. Все, что у меня есть — это фантазия и желание быть услышанным. Каких-то шесть месяцев назад я даже предположить не мог, что встану на писательский путь. Молодому автору очень сложно доказать в литературной тусовке, что он пишет на уровне с сорокалетними дяденьками. Честно признаться, я и не собираюсь никому ничего доказывать. Для меня литература — это не спортивное мероприятие, где нужно хвастаться своими достижениями, количеством подписчиков и проданным тиражом. Я больше художник, чем спортсмен. Почему я решил взять псевдоним? Потому что окружение плохо реагирует на то, что ты писатель. «Ну что этот Славка может сочинить, я же его вижу каждый день, он обыкновенный парень. Тем более ему всего лишь 23 года. Вот Стивен Кинг имеет право писать, он повидал жизнь». В конце концов, я решил абстрагироваться от этого негатива и взять псевдоним».

-3

Роман «Юрген Лаос» написан в жанре фэнтези и young adult с использованием популярного приема «попаданство». Это прием, при котором главный герой по тем или иным причинам переносится в параллельный мир или другую историческую эпоху с помощью технических приспособлений, магии или иным способом. В романе «Юрген Лаос» главный герой после смерти попадает в мир мертвых, где все люди связаны таинственной силой: боль одного человека отражается на всех остальных, эмоции передаются цепным механизмом. За Юргеном охотятся таинственные люди. На протяжении всего романа он пытается выяснить причину преследования, пока не узнает, что в его медальоне скрыт источник таинственной силы, соединяющий мир живых и мир мертвых. Впрочем, как говорит писатель, рассказывать книгу — дело неблагодарное, у каждого из нас свое субъективное восприятие.

-4

В наш век современных технологий для того, чтобы книгу прочитали, писателю не обязательно издавать свое произведение. Достаточно выставить на популярный литературный ресурс. Вячеслав разместил свой роман на интернет-площадке «ЛитРес». В настоящее время Вячеслав уже закончил второй роман «Юрген Лаос. Дом слез» и начал работу над третьим. Эти две книги являются продолжением его первого романа. Писатель говорит, что хочет создать серию книг о приключениях Юргена Лаоса. В литературе есть много примеров, когда писатели продолжали историю своего персонажа или сюжет первой книги во многих томах.

— Терри Пратчетт написал более 40 романов о Плоском мире, Джоан Роулинг выпустила несколько книг о Гарри Поттере. Если у меня будут мотивация и читательский отклик, то я тоже, возможно, напишу несколько книг про Юргена Лаоса, — говорит Вячеслав.

-5

Время раскрученных брендов

Казалось бы, успешный старт литературного творчества — это то, о чем мечтают все начинающие авторы, после чего их жизнь, как правило, кардинально меняется. Часто люди меняют направление своей деятельности — одни бросают обучение в вузах, если специальность далека от их призвания, другие уходят в творчество со «скучной офисной работы». Однако, по словам Вячеслава, для того, чтобы полностью посвятить себя писательскому делу, нужно, чтобы твои книги покупали, а прибыль от продаж покрывала расходы на жизнь.

Писатель рассказывает, что после того, как выставил свой роман на площадке «ЛитРес» и стал лауреатом Национальной молодежной литературной премии, обнаружил свою книгу на двадцати литературных сайтах. А еще его приятно удивила реакция журналистов на это событие. Новость о получении премии появилась на многих местных информационных ресурсах, Вячеславу писали журналисты, брали интервью. Но присуждение Национальной молодежной литературной премии особо не сказалось на его самооценке.

-6

— Я к премиям отношусь иначе, не как обычные люди. Я посмотрел на лауреатов и победителей самых престижных литературных премий, таких как «Большая книга» и других. Что с ними происходит после этих событий? Ничего! О них не знает широкий круг читателей, в основном они остаются такими же малоизвестными авторами, как и до получения премии. Естественно, это не влияет ни на число читателей, ни на писательские заработки. Сегодня в мире литературы значения имеют только бренды, а это или раскрученное имя, или произведение, — говорит писатель.

Несмотря на то что писательство Вячеслав воспринимает сейчас как хобби, он анализирует тенденции, знает все варианты творческой реализации, вероятно

предполагая, что в будущем у него появится возможность полностью посвятить себя литературе. Например, он может рассказать, как написать бестселлер.

— Все знаменитые книги написаны простым языком, в них нет слишком сложных метафор, они легко читаются. Второе и важное условие бестселлера – это социальная драма. Книга должна ранить читателя в самое сердце. В ней должен быть какой-то конфликт, который срезонирует с читателем. Главный герой должен страдать, бороться, а в конце книги всегда побеждать! А еще в книге должна быть своя особая атмосфера, своя химия, как, например, в книгах о Гарри Поттере и других знаменитых произведениях фэнтези, — считает Вячеслав.

-7

По его словам, чтобы добиться успеха, нужно понимать, для какой аудитории создается книга, посмотреть, как писали знаменитые авторы, работающие в том же литературном стиле, и каждый день уделять время творчеству.

— Что такое успех? Это 30% труда и упорства, 70% — удачи и счастливого случая. Главное не упустить свой шанс, свои возможности, не проглядеть их. И самое важное, не потерять мотивацию и вдохновение! — советует писатель начинающим авторам.

Мы тоже желаем Вячеславу Еропову никогда не терять мотивацию в творчестве, реализовать все свои замыслы и идеи, и написать серию бестселлеров.

Алена Байбородина