Начинающий писатель Вячеслав Еропов делится своим рецептом успеха
Ангарчанин Вячеслав Еропов под творческим псевдонимом Юрген Лаос представил на соискание Национальной молодежной литературной премии Роскультцентра одноименный роман в жанре фэнтези и победил в номинации «Дебют».
Церемония награждения состоялась в Москве. Всего на конкурс было подано свыше 600 заявок от участников из 78 регионов. Советом жюри литературной премии были выбраны победители в 8 номинациях. Благодаря победе в конкурсе Вячеслав Еропов получил возможность пройти обучение в писательской академии «Эксмо» (Eksmo Writing Academy).
Литература для меня — это хобби
Вячеслав с детства очень любил читать, но о писательстве не думал. Больше всего его увлекали книжки в жанре фэнтези – самое популярная литература подростков.
— Мне всегда нравились фэнтези и зарубежная классика, произведения, где исследуется человек с точки зрения психологии. Любимые авторы — Ремарк, Камю, Сартр. Русскую классику особо не читал, как-то не тяготел к великой русской душе и ее страданиям, — говорит Вячеслав.
После окончания школы он поступил в ИРНИТУ на специальность «Химическая технология», окончил вуз и сейчас планирует устраиваться на работу по специальности. На вопрос, почему он выбрал столь далекую от литературы сферу деятельности, Вячеслав отвечает, что ему всегда было интересно это направление, а литературу он воспринимает как хобби.
— Я начал писать не потому, что мне интересна литература, а просто очень люблю фэнтези. Однажды я подумал, что время, которое я трачу на чтение книг, можно использовать по-другому – я могу сам писать истории в этом стиле. Мне захотелось фантазировать, придумывать интересных героев, сюжеты, а поскольку я умею только складывать слова в предложения, а не рисовать, к примеру, поэтому я и начал писать, — рассказывает Вячеслав.
У молодого писателя есть своя группа в социальной сети в «ВКонтакте», где он так пишет о себе и о своем литературном творчестве:
«Я обычный человек. У меня нет машины, квартиры и богатых родителей. Все, что у меня есть — это фантазия и желание быть услышанным. Каких-то шесть месяцев назад я даже предположить не мог, что встану на писательский путь. Молодому автору очень сложно доказать в литературной тусовке, что он пишет на уровне с сорокалетними дяденьками. Честно признаться, я и не собираюсь никому ничего доказывать. Для меня литература — это не спортивное мероприятие, где нужно хвастаться своими достижениями, количеством подписчиков и проданным тиражом. Я больше художник, чем спортсмен. Почему я решил взять псевдоним? Потому что окружение плохо реагирует на то, что ты писатель. «Ну что этот Славка может сочинить, я же его вижу каждый день, он обыкновенный парень. Тем более ему всего лишь 23 года. Вот Стивен Кинг имеет право писать, он повидал жизнь». В конце концов, я решил абстрагироваться от этого негатива и взять псевдоним».
У молодого писателя есть своя группа в социальной сети в «ВКонтакте», где он так пишет о себе и о своем литературном творчестве:
«Я обычный человек. У меня нет машины, квартиры и богатых родителей. Все, что у меня есть — это фантазия и желание быть услышанным. Каких-то шесть месяцев назад я даже предположить не мог, что встану на писательский путь. Молодому автору очень сложно доказать в литературной тусовке, что он пишет на уровне с сорокалетними дяденьками. Честно признаться, я и не собираюсь никому ничего доказывать. Для меня литература — это не спортивное мероприятие, где нужно хвастаться своими достижениями, количеством подписчиков и проданным тиражом. Я больше художник, чем спортсмен. Почему я решил взять псевдоним? Потому что окружение плохо реагирует на то, что ты писатель. «Ну что этот Славка может сочинить, я же его вижу каждый день, он обыкновенный парень. Тем более ему всего лишь 23 года. Вот Стивен Кинг имеет право писать, он повидал жизнь». В конце концов, я решил абстрагироваться от этого негатива и взять псевдоним».
Роман «Юрген Лаос» написан в жанре фэнтези и young adult с использованием популярного приема «попаданство». Это прием, при котором главный герой по тем или иным причинам переносится в параллельный мир или другую историческую эпоху с помощью технических приспособлений, магии или иным способом. В романе «Юрген Лаос» главный герой после смерти попадает в мир мертвых, где все люди связаны таинственной силой: боль одного человека отражается на всех остальных, эмоции передаются цепным механизмом. За Юргеном охотятся таинственные люди. На протяжении всего романа он пытается выяснить причину преследования, пока не узнает, что в его медальоне скрыт источник таинственной силы, соединяющий мир живых и мир мертвых. Впрочем, как говорит писатель, рассказывать книгу — дело неблагодарное, у каждого из нас свое субъективное восприятие.
В наш век современных технологий для того, чтобы книгу прочитали, писателю не обязательно издавать свое произведение. Достаточно выставить на популярный литературный ресурс. Вячеслав разместил свой роман на интернет-площадке «ЛитРес». В настоящее время Вячеслав уже закончил второй роман «Юрген Лаос. Дом слез» и начал работу над третьим. Эти две книги являются продолжением его первого романа. Писатель говорит, что хочет создать серию книг о приключениях Юргена Лаоса. В литературе есть много примеров, когда писатели продолжали историю своего персонажа или сюжет первой книги во многих томах.
— Терри Пратчетт написал более 40 романов о Плоском мире, Джоан Роулинг выпустила несколько книг о Гарри Поттере. Если у меня будут мотивация и читательский отклик, то я тоже, возможно, напишу несколько книг про Юргена Лаоса, — говорит Вячеслав.
Время раскрученных брендов
Казалось бы, успешный старт литературного творчества — это то, о чем мечтают все начинающие авторы, после чего их жизнь, как правило, кардинально меняется. Часто люди меняют направление своей деятельности — одни бросают обучение в вузах, если специальность далека от их призвания, другие уходят в творчество со «скучной офисной работы». Однако, по словам Вячеслава, для того, чтобы полностью посвятить себя писательскому делу, нужно, чтобы твои книги покупали, а прибыль от продаж покрывала расходы на жизнь.
Писатель рассказывает, что после того, как выставил свой роман на площадке «ЛитРес» и стал лауреатом Национальной молодежной литературной премии, обнаружил свою книгу на двадцати литературных сайтах. А еще его приятно удивила реакция журналистов на это событие. Новость о получении премии появилась на многих местных информационных ресурсах, Вячеславу писали журналисты, брали интервью. Но присуждение Национальной молодежной литературной премии особо не сказалось на его самооценке.
— Я к премиям отношусь иначе, не как обычные люди. Я посмотрел на лауреатов и победителей самых престижных литературных премий, таких как «Большая книга» и других. Что с ними происходит после этих событий? Ничего! О них не знает широкий круг читателей, в основном они остаются такими же малоизвестными авторами, как и до получения премии. Естественно, это не влияет ни на число читателей, ни на писательские заработки. Сегодня в мире литературы значения имеют только бренды, а это или раскрученное имя, или произведение, — говорит писатель.
Несмотря на то что писательство Вячеслав воспринимает сейчас как хобби, он анализирует тенденции, знает все варианты творческой реализации, вероятно
предполагая, что в будущем у него появится возможность полностью посвятить себя литературе. Например, он может рассказать, как написать бестселлер.
— Все знаменитые книги написаны простым языком, в них нет слишком сложных метафор, они легко читаются. Второе и важное условие бестселлера – это социальная драма. Книга должна ранить читателя в самое сердце. В ней должен быть какой-то конфликт, который срезонирует с читателем. Главный герой должен страдать, бороться, а в конце книги всегда побеждать! А еще в книге должна быть своя особая атмосфера, своя химия, как, например, в книгах о Гарри Поттере и других знаменитых произведениях фэнтези, — считает Вячеслав.
По его словам, чтобы добиться успеха, нужно понимать, для какой аудитории создается книга, посмотреть, как писали знаменитые авторы, работающие в том же литературном стиле, и каждый день уделять время творчеству.
— Что такое успех? Это 30% труда и упорства, 70% — удачи и счастливого случая. Главное не упустить свой шанс, свои возможности, не проглядеть их. И самое важное, не потерять мотивацию и вдохновение! — советует писатель начинающим авторам.
Мы тоже желаем Вячеславу Еропову никогда не терять мотивацию в творчестве, реализовать все свои замыслы и идеи, и написать серию бестселлеров.
Алена Байбородина