Приветствуем вас, уважаемые читатели!
В данной статье мы расскажем о смазках для шаровых опор, а именно: какие они бывают и на что обращать внимание при выборе таких материалов.
Надо сказать, что производители шаровых узлов, как правило, закладывают под пыльник нужное количество смазочного средства, рассчитанное на весь срок службы изделия.
Однако смазка может выработаться раньше времени или высохнуть, если машина долго простаивает. Из-за этого возникают люфты и стуки, шаровая опора сильно изнашивается и идет под замену.
Во избежание трудовых и финансовых затрат на такую операцию необходимо периодически менять смазку в узле. Это увеличивает эксплуатационный ресурс шаровой опоры и улучшает управляемость транспортного средства.
Ставьте лайки👍 Подписывайтесь на наш канал🙂 Делитесь статьей с друзьями в соцсетях😉 Нам будет очень приятно!
Чем смазывать шаровые опоры?
Нередко в шаровые опоры закладывают проверенные временем литиевые смазки: ЦИАТИМ-201, Литол-24, ШРУС-4 и т.д.
Для этого применения также широко используются литиево-кальциевые и кальциевые смазки (Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease, Shell Gadus S2 V 220 AC 2 и др.).
По сравнению с обычными "литолами", они дороже, но обеспечивают улучшенную защиту металла от коррозии и дольше работают в узлах трения.
Если требуются смазки с хорошей морозостойкостью, то можно воспользоваться Mobil 1 Synthetic Grease, Тotal Ceran XS 320 (XS 80), Mobilith SHC 220 и т.д.
Помимо вышеупомянутых видов смазочных материалов для шаровых опор могут применяться и составы на основе бария (например, ШРБ-4, Aimol Greasetech Barium Complex EP2). Они обладают улучшенной пластичностью, повышенными противозадирными свойствами и водостойкостью.
Имея такие характеристики, бариевые смазки могут работать в очень тяжелых условиях, например в грузовиках и спецтехнике.
Кроме традиционных пластичных смазок для шаровой опоры применяют и более современные материалы, реализующие технологию твердой смазки. Они наносятся один раз и не нуждаются в обновлении. Такие составы в России выпускает компания "Моденжи".
Их особенность в том, что на шаровом пальце создается сухой слой, который не истирается даже при высоких нагрузках. Он снижает трение в узле и защищает детали от коррозии, тем самым продлевая срок их службы.
Такие покрытия применяются и для облегчения монтажа пальца к рычагу подвески. На резьбовую часть пальца наносят антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE-A20.
Наиболее эффективным способом продления срока службы шаровых опор является применение пластичных смазок в комплексе с антифрикционными твердосмазочными покрытиями. Например, хорошо себя показало сочетание многоцелевой пластичной смазки для высоконагруженных узлов EFELE SG-321 с покрытием MODENGY 1014.
Данная пластичная смазка обладает хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами, а также совместимостью с резиной (из которой производят пыльники). А в условиях недостатка смазочного материала (например, после долгого простоя авто) слой антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY снижает трение, защищает от коррозии и повышает плавность движения деталей.
Отметим, что, выбирая ту или иную смазку, нужно принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется машина.
Критерии выбора смазки для шаровых опор
Мы выделили 4 критерия, по которым следует выбирать смазку для шаровых опор.
1. Основа смазочного материала
Для шаровых опор проще и дешевле использовать литиевые смазки. Они обладают эксплуатационными свойствами, которых в большинстве случаев достаточно для нормальной работы шаровых узлов.
Если же эти узлы выполняют свои функции в особо тяжелых условиях (в грузовиках или спецтехнике), то лучше воспользоваться кальциевыми, литиево-кальциевыми или бариевыми составами.
2. Диапазон рабочих температур
На территории России есть регионы, где в зимний период столбик термометра опускается до -40°С и даже ниже. Такие температуры не должны быть помехой смазочному материалу.
Термостойкость смазки не играет особой роли, так как рассматриваемые выше виды смазок выдерживают жару свыше +100°С, чего при применении их в шаровых опорах хватает с головой.
3. Совместимость с резинами
Часто пыльники шаровых опор производятся из резины, поэтому смазки должны быть совместимы с этим конструкционным материалом.
4. Объем фасовки
При обычных условиях многие "литолы" хранятся годами. Так что гораздо выгоднее покупать эти смазки в больших фасовках.
Тем более что при желании им всегда можно найти применение – например, смазывание различных деталей автомобиля или узлов ремонтируемого оборудования.
Чем вы смазываете шаровые опоры? Поделитесь в комментариях.
Будем рады, если наша статья поможет вам подобрать подходящую смазку для шаровых опор.
Хотите больше интересных и полезных статей? Тогда добро пожаловать на наш сайт!