9,7K подписчиков

История создания стихотворения "Жди меня и я вернусь..."

850 прочитали

История создания стихотворения.

Эти строки слышал, наверное, каждый. Моё самое любимое стихотворение о войне. Когда я учился в школе, оно буквально вросло меня. На каждой линейке в День Победы, на протяжение пяти или шести лет я рассказывал его со сцены, а зал в конце выступления неизменно разрывался аплодисментами. Было приятно, но я понимал, что это не только мой успех, но и успех Константина Симонова - автора. Пожалуй не ошибусь, если скажу, что это его самое известное стихотворение.

Хочу рассказать про историю создания "Жди меня" и о его дальнейшей жизни в песнях и в кино. Но сначала сам текст.

Примечательно, что стихотворение было написано в самом начале войны, в июле-августе 1941, когда ещё никто не знал, как долго продлится это страшное время. Никто не знал, а Симонов видимо почувствовал, как часто чувствуют поэты и пишут о том, что ещё не случилось. Написано оно было на даче Льва Кассиля в Переделкино.

А опубликовано стихотворение было гораздо позже, 14 января 1942. Симонов не спешил его публиковать, это было личное, не просто стихотворение, а стихотворение-письмо. Письмо любимой женщине - популярной актрисе того времени Валентине Серовой. Они только познакомились и Симонов был страстно влюблён.

Валентина Серова
Валентина Серова

Но их разлучила война, Симонова отправили военным корреспондентом на фронт. Во время разлуки он писал и писал, эти стихи потом сложились в сборник "С тобой и без тебя", который стал очень популярным , но главным стихотворением, конечно, стало "Жди меня".

Впервые автор прочитал "Жди меня" в октябре сорок первого, на фронте, своему другу - Григорию Зельме. Переписывает стихотворение для него (см. фото).

рукопись Константина Симонова
рукопись Константина Симонова

Публикация случилась незапланированной. Но зато с размахом, напечатали их ни где-нибудь, а в самой главной газете СССР "Правда". Практически случайно. У Симонова просили материал для газеты, он сказал, что ничего нет, только стихи, но они не пойдут. Его убедили в обратном. И 14 января 1942 "Жди меня", в числе других стихов, увидело свет и стало для многих буквально молитвой. Эти стихи переписывали, пересказывали, в общем стихи "ушли в народ", а к Симонову пришла широкая известность.

Константин Симонов
Константин Симонов

"Жди меня" в песнях и кино.

Песен на эти стихи много. Музыку писали и именитые композиторы и дворовые музыканты. Расскажу о более известных.

Музыка Матвея Блантера, исполняла Вера Красовицкая в фильме 1942 года "Парень из нашего города". На эстраде её исполнял Вадим Козин.

Музыка Николая Горбенко. Вошла в репертуар легендарного Леонида Утёсова.

Сам же Симонов написал пьесу "Жди меня" и по ней в 1943 году поставлен сначала спектакль "Жди меня" с Валентиной Серовой в главной роли, а затем и фильм и конечно и там главную роль играет муза Константина Симонова. В фильме звучит песня на другие стихи Симонова, но стихотворение "Жди меня" итак уже знала и любила вся страна и пусть оно не звучало в фильме, но звучало в голове у каждого зрителя.

Если статья вам понравилась не забудьте поставить "лайк" и подписаться. На моем канале только проверенная информация.