Многие из тех, кто посмотрел "Убийcтвo в Ханыльчже" пишут, что это одна из лучших картин о запретных отношениях между юношей и взрослой женщиной, снятой на фоне восхитительно теплых красок корейской осени и трагичной мелодии танго.
Сегодня, постоянная читательница канала Александра AlShi и я хотели бы поделиться впечатлениями о просмотренном фильме.
Мнение читателя
Фильм, несмотря на картины послевоенной нищеты и разрухи, очень красивый, такая, я бы сказала, интеллигентная тональность в цвете выдержана. Музыка - очень красивая и волнующая. Молоденький совсем Со Кан Джун - очень красивый, прекрасно выражающий эмоции своего героя одними лишь волшебными своими глазами.
Не читая отзывов и рецензий, я готова была увидеть красивую историю трагичной любви.
Но не увидела.
Возможно, кто-то сочтёт меня чёрствой, излишне рациональной и неромантичной (что с высокими чувствами, конечно, не совместимо). Но есть одно простое объяснение - я смотрела этот фильм в своём возрасте, когда розовая юность давно прошла, и в статусе матери почти уже совершеннолетней дочери.
Так вот увидела я в этом фильме лишь дурость и эгоизм матери. Эта дурость простительна двадцатилетнему юнцу. Да, герой Со Кан Джуна пережил тяжелое, страшное время, остался один и остро нуждался в чьей-то поддержке, тепле, заботе. Да, в какой-то момент мальчишка и взрослая женщина оказали друг другу эту поддержку.
Да, я отдаю себе отчёт в том, что всем нам нужны и тепло, и любовь, и забота, и романтика, и крышесносная страсть. Но. Если ты мать - ты прежде всего думаешь о счастье и благополучии своего ребёнка. Даже если ты влюбилась, как в первый раз, в мальчишку - это твои проблемы. А дальше, видя, как волнуется твоя влюблённая в тот же предмет обожания дочь, прекрасно понимая, что этот «предмет» уже сейчас делает ее несчастной, а в дальнейшем и вовсе причинит боль и разрушит жизнь - гнать этого волшебного Со Кан Джуна, каким бы расчудесным он ни был, «ссаными тряпками» из жизни своей и своей дочери вместе с его янтарными глазами. И как у Ахмадулиной: «Вся наша боль - моя лишь боль.» Переживешь, стерпишь, справишься. Но ребёнка своего защитишь, пусть и таким жестоким образом.
Причём, один раз эта женщина пыталась это сделать, переехав в другой дом и потеряв на несколько лет из виду пылкого юношу. Но потом что-то в ней дало сбой. И вот этот сбой я понять не могу. И нет, слова героини, сказанные в начале, что стать старше - не значит повзрослеть, ее в моих глазах не оправдывают, как и все, что ей пришлось пережить.
Поэтому ни жалости, кроме как к несчастной ожесточившейся дочери, которая не была «ни дочерью, ни женой», ни слёз у меня в финале не появилось. Ну, мальчишку ещё жалко, юный глупец.
Простите за некоторый сумбур.
А фильм - достойный, рекомендую.
Мнение автора
Я соглашусь, что это одна из лучших операторских съемок из всех, виденных мною, великолепная музыка и невероятно сильная актерская работа юного Со Кан Джуна, но простите, любви я там не увидела. Хотя, безусловно, потребность в ней у героев картины существует.
Всегда, без исключений, поколение, пережившее войну это травмированные люди, поглощенные единственным желанием - выжить любой ценой. Наличие безумной сестры в жизни главной героини наложило свой отпечаток. И если с Ин Ха, героем Со Кан Джуна все более или менее понятно, ребенок войны, лишенный материнского тепла и заботы, он отчаянно пытается заслужить внимание и одобрение главной героини (достаточно вспомнить, как он расцветает от ее похвалы при виде деревянного стола, накрытого для пикника). Она для него является одновременно олицетворением и старшей сестры и женщины, которую он окружает ореолом романтического томления. То мотивы взрослой женщины, на плечах которой забота о подрастающей дочери и полоумной сестре, мне непонятны вообще.
Пережив тяготы военного времени, обычно люди теряют иллюзии, но, женщина предпочитает сбегать в мир выдуманных чувств, описанный в книгах. Была ли она хорошей матерью? Да ни минуты. Иначе бы она не колебалась, а спокойно и уверенно расставила все точки над "i" в отношениях с Ин Ха, разрешив ему проявлять свою любовь в виде заботы о ней и его семье. Вместо этого у женщины средних лет возникло желание конкурировать со своей молодой, но бестактной и не слишком хорошо воспитанной дочерью. А собственно, кто воспитывал? Сама? Вот и пожинай посеянные плоды.
А еще я никогда не смогу понять этой адской нелюбви к себе, к своему возрасту и неумения спокойно и достойно принимать то, что дают даром в главной героине. И неважно, чего это касается: мужского восхищения или дорогущей пудры. Трусость, малодушие и нежелание брать ответственность за свои поступки испоганили немало человеческих судеб, а если к этому добавить желание быть "хорошей и правильной" в глазах общества, то это неизбежно приведет к трагедии. Молодость дается один раз, не нужно убеждать себя, что есть "вторая молодость". Принятие возраста и неизбежных внешних изменений позволяет нам полностью раскрыть свой потенциал и не тешить себя иллюзиями. Ведь свои плюсы и минусы есть и в 20, и в 30, и в 40, и в 80. Она могла бы прожить яркий, наполненный эмоциями период счастья с молодым, обожающим ее мужчиной. Она могла стать хорошей матерью собственному ребёнку. Вместо этого зрители получили порцию очередной «толстоевщины» с надрывом и разбитыми судьбами.
Фильм трогает за душу невероятно яркой, пронзительной актерской игрой. Главная героиня произносит фразу: "Жизнь не останавливается во время войны. Не позволяй войне отнять твои мечты". Увы, в погоне за миражами, выдумками, вычитанными из сентиментальных книжек, героиня своими собственными руками отняла у себя и реальность, и право на счастье. А в конечном итоге и саму жизнь.
К просмотру однозначно рекомендую.
Но вот о любви ли эта картина, что думаете?