Найти в Дзене
Денис Соболев

Рассказываю как выбирать моторное масло для автомобиля

Срок службы любого ДВС можно увеличить кардинальным образом, если не экономить и заливать внутрь двигателя качественное моторное масло. Если на данном ингредиенте постоянно экономить, то можно добиться только одного – серьезного увеличения ресурса эксплуатации.
Для большей части атмосферных ДВС по-прежнему неплохим выбором окажутся минеральные масла, более подходящие для летнего сезона, поскольку имеют степень вязкости по SAE 20W-50, и такое масло при сгорании превращается в угар, способный полностью закрывать трещины в прокладках ДВС. Когда последний сильно изношен, то его переборку можно отодвигать на более долгий срок, поскольку масло, если в картерной части двигателя не будет фиксироваться высокое давление, перестает вытекать наружу.
Достоинство минералки – это доступность. Ее вполне можно купить на обочинах дорог, но лучше не рисковать и приобретать в фирменных магазинах, после чего можно твердо надеяться на одно – двигатель проедет не менее 250 000 км, если минералку менять каждые 5 000 км.
Основной минус минералки – повышенная густота, которая может сказаться критичной при минусовой температуре. Этого можно избежать, если в двигатель залить другой тип масла – синтетическое, которое производится из особых синтетических мономеров. И далее в такое сырье производитель добавляет различные присадки – от моющих до депрессорных, что позволяет серьезно экономить топливо и увеличивать ресурс эксплуатации современного ДВС до 500 000 км!
Низкая степень вязкости у синтетики зимних сортов в виде SAE 0, позволяющие двигателю запуститься при сильных морозах без использования пред пусковых подогревателей. Но если нужно качественное масло для лета, то лучше выбирать аналогичное масло с повышенной степенью вязкости – до SAE 70, но довольно часто в наших реалиях ДВС работают круглый год и на этом можно серьезным образом сэкономить, если заливать в двигатель исключительно все сезонные версии масел.
Экономить на маслах не стоит. Стоит сливать старое масло после пробега 15 000 км, продувать каналы воздухом, менять масляный фильтр и заливать свежее качественное масло. Если брать во внимание высокую стоимость переборки современного ДВС, для которого вообще не выпускается ремонтных комплектов, то замена масла считается вполне дешевым и эффектным средством пролонгации работы любого ДВС.