Здравствуйте дорогие друзья! С Вами Гарик и Вы на канале "Кино и обзоры". Есть такой отдельный жанр, как британский байопик. Жанр не ровный, но классический, живущий по своим строго заданным законам, где в центре великий британец, которого надо продемонстрировать идеальным, выхолощенным и способным в одиночку поднять дух нации, выиграть войну и прославить корону. Таким классическим британским байопиком был, например, "Король говорит!", но не даром сами британцы всегда обходят стороной личности великих, но неоднозначных. Да, спору нет, расшифровка "Энигмы" - главная гордость королевства времён войны, но вот сама персона Алана Тьюринга вызывает большие вопросы. Он, будучи без всяких сомнений великим учёным, всё же не в одиночестве расшифровал код, он всё же подключился к программе не с момента её создания, он всё же не в одиночку писал письмо Черчиллю и он всё же гей, покончивший с собой не выдержав принудительного лечения.
Британцы до сих пор стыдятся этой истории, ведь по сути Правительство собственноручно довело до самоубийства одного из своих главных героев войны, а потому и картины про великого криптографа на территории Туманного Альбиона так долго не было. Был в 2001 году фильм "Энигма" с Кейт Уинслет, но там абстрактная история про математиков была, а про Алана Тьюринга решился снять только норвежец Мортен Тильдум, постановщик отличных "Охотников за головами". Но так как это был его первый англоязычный фильм, он решил проявить уважение к жанру и снял классический британский байопик со скандинавским акцентом. Только вот персонаж неподходящий попался...
1951 год. В доме математика Алана Тьюринга произошло ограбление, но когда в дом прибыла полиция учёный на отрез отказывался хоть как-то помогать расследованию. В итоге сам оказался под подозрением. Да ещё и выяснилось, что ограбление организовывал его любовник, а значит Тьюринга будут судить за нарушение общественной морали. А сам Алан расскажет как во время войны взлома немецкую кодовую машину "Энигма" и поспособствовал победе стран-союзников.
В целом понятно, что если уж снимаешь биографическую картину про великого человека, то всё надо строить вокруг него и на первый план выносить только одну личность, да ещё и имея в своём распоряжении такого блестящего актёра, как Бенедикт Камбербэтч. Другой вопрос, что именно в случае с "Игрой в имитацию" всё это превращается, простите за каламбур, имитацию реальности. У Тьюринга была команда, состоящая из блестящих учёных, он не был героем-одиночкой, не придумал всё сам. "Энигму" надо было выкрасть, а поляки уже сделали львиную часть работы, но фильму на это плевать, как и на реальный образ Тьюринга!
Камбербэтч играет на максимуме возможностей, но играет он какую-то смесь Шерлока с любым учёным в представлении гуманитария. Замкнутый социопат без чувства юмора, которым Кира Найтли восхищается вообще не ясно за что, хоть и отыгрывает не менее точно и ярко.
В жизни же Тьюринг был открытым и общительным человеком, никогда не стеснявшийся и не скрывавший своей ориентации от друзей и коллег и от Джоан, которой предложил стать его женой, но фильм не обращает на это внимания. Ему важен только центральный персонаж, а потому весь отличный второстепенный каст - просто фон для актёрского таланта Камбербэтча. Надо отдать должно Тильдуму, нагонять саспенс, разгонять динамику и демонстрировать какой-никакой батл великих умов у него получилось, да и кино снято чертовски стильно и без тягомотных провисов. А вообще по большей степени может это я просто устал от череды байопиков, которые и историю перевирают, и к персонажам своим неуважительно относятся. Так или иначе, посмотреть "Игру в имитацию" стоит. Стоит ради хорошо написанного сюжета, отличных актёров, да и просто ради того, чтобы узнать, что там такое получило "Оскар" за лучший адаптированный сценарий в 2015 году!
Ну а с Вами был Гарик! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Всем добра и до скорой встречи!!!