Найти в Дзене
Буффонище

Троллейбусный маршрут №7 Пос.Елшанка - Площадь Ленина. Саратов.

Фото автора.
Фото автора.

Первое упоминание о троллейбусном маршруте с цифрой 7, в Саратове произошло в начале 60-х годов прошлого века, в связи с открытием линии до Завода Техстекло, был открыт троллейбусный маршрут №7 Центральный колхозный рынок-Техстекло! В 1964г начало свою работу Ленинское троллейбусное депо , и так-же начала работу служебная линия к нему, ул. Панфилова от Трофимовского моста до ул. Буровой, но 4 месяца данная линия была обесточена из-за нехватки мощностей электропитания, троллейбусы в депо тащили на буксирах. Но в Ноябре по данной линии все таки запустили ток, и тем самым организовали новый маршрут №7 ул. Буровая-Трофимовский мост. В начале 70 года было открыто троллейбусное движение по улице Шехурдина, в январе был продлён троллейбусный маршрут 7 и стал именоваться Площадь Ленина - Ул. Буровая. В марте месяце была введена линия улица Буровая, от подъезда к Депо, до Московского шоссе. В связи с открытием новой линии было изменение в маршрутной сети, маршрут 11 открыт на новых линиях Площадь Ленина-Елшанка, а 7 маршрут был отменен! В 1973г семёрка была возрождена, на новой линии ВСО - Площадь Ленина. В начале 1974г были открыты новые линии Московское шоссе, от Трофимовского моста до Железнодорожного пересечения, и в связи с этим была изменена семёрка! Она стала ходить Пл. Ленина-ВСО через Трофимовский мост. В мае 1980 года открыта новая линия, по улице Шехурдина от Проспекта строителей, до Трофимовского моста, именно с этого времени трасса маршрута проходит по улице Шехурдина. В конце 80х годов была сделана новая троллейбусная линия в Елшанку, Московское шоссе от 1 московского проезда до улицы Буровой. Семёрка стала именоваться Площадь Ленина-Пос. Елшанка.

Фото автора.
Фото автора.

В 90-х годах маршрут работал хорошо стабильно, работало до 6 машин! Данный маршрут надёжно соединял район 3 дачной с Елшанкой, маршрутов дублеров в те года не было, и троллейбусы №7 очень часто ходили переполненные! Худшие времена наступили в начале, середине нулевых. Тогда был создан полный автобусный маршрут дублер 7 троллейбуса, маршрут 85,на нем работало до 10 пазиков, когда троллейбусов ходить стало намного меньше 2-3! Как и зачем был создан 85 не понятно, и почему такое позволили! Радует что в 2020г маршрут 85 наконец то был закрыт, но последние года 4 он почти не ходил. Так же был создан маршрут №75 Елшанка-Жд Вокзал, который так же дублирует 7ку полностью на её участке! 10-е года вообще стали для 7ки ужасным временем, иногда она просто не ходила, иногда ходил 1 троллейбус. В апреле 2015г из-за долгов перед энергетиками, была обесточена Подстанция питающая линию на Московском шоссе, 7ка была закрыта, многие боялись что навсегда, но вскоре 7-ка начала свою работу. Но 21 декабря 2019г в связи с ремонтом Трофимовского моста, 7 маршрут был временно остановлен. Но летом 2020г как многие знают, благодаря мужеству работников Сгэт, на предприятие обратили внимание, и пошло повышение зарплат водителей троллейбусов, так-же пришло 90 троллейбусов из Москвы. 23 Декабря 2020г маршрут 7 был восстановлен.

Схема движения троллейбусное маршрута №7 - Площадь Ленина-Пос. Северный-Кольцо НИИ - Улица Ламповая-3-Студенный проезд-Трофимовский мост - Ява- КБ-ВСО- Тк Терминал- Городская больница 5-Елшанка-Кольцо Елшанки.

Фото автора.
Фото автора.

Перспективы развития маршрута- На сегодняшний день запустить больше 2-х троллейбусов на 7-ку проблематично, потому что на Шехурдина очень слабые Подстанции. Но уже заявлено, что в этом году Подстанции будут сделаны! И это прекрасно, кроме того активно в прессе, и среди работников предприятия идут активные обсуждения о возможном продление 7 маршрута до Железнодорожного вокзала, либо до Ильинской площади. Я свое мнение высказывал что нужно делать с 7 в данном посте, я считаю нужно продлевать до Пос. Нефтяников Ленинском районе, в центре через Сенной рынок по Московской до Вокзала, а оттуда к Политеху по линии 13 троллейбуса. Как-бы там не было 7 маршрут переживает период расцвета, на нём всё чаще работают Московские троллейбусы, надеюсь и Адмиралы уже будут на продлённом 7 маршруте! Ещё недавно 7-ка могла уйти в историю, но хорошо что город обратил внимание на электротранспорт, потому что электротранспорту нет альтернативы!

Всем спасибо за внимание!