Найти в Дзене
Про что кино?

"Неоновый демон" (2016): Прикоснуться к природе

ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ МОГУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ СПОЙЛЕРЫ!

Первый просмотр этой ленты на момент выхода оставил после себя неоднозначное впечатление. Ощущения были даже далеки от классического «ничего непонятно, но очень интересно». Стоит признать, что крайне негативное мнение о фильме возникло вследствие категоричного нежелания вдумываться в его смысл. Но за плечами дополнительные несколько лет к возрасту, и теперь настало время взглянуть на фильм Николаса Виндинга Рефна более трезвым взглядом.

Ещё при первом просмотре мне понравился эстетически изысканный визуальный стиль картины в сопровождении теплых синтвейвных композиций (можно подумать у Рефна может быть как-то иначе). Однако мне и в голову не могло прийти, что лакированность изображения имеет куда больше связи с сюжетом, нежели в других фильмах режиссёра.

Рефн говорит о таких вещах, как искусственность и естественность. Эти понятия различны по своей сути, и ярче всего их корреляция прослеживается на фоне искусства. Кто-то из художников тяготеет к большей натуральности и природной красоте. Именно поэтому чистая и непорочная героиня Джесси (Эль Фаннинг) и приковывает взгляды окружающих, протаптывая себе дорогу в модельный шоубиз. А тем временем другие девушки пытаются “исправить” себя при помощи пластической хирургии, чтобы добиться расположения сильных мира всего и хоть как-то оставаться на плаву.

-2

Примечательно, что модельный мир показан как дикие джунгли, где кто-то является охотником, а кто-то жертвой. В какой-то момент выясняется, что и весь окружающий мир такой, о чём говорит внезапное появление дикого хищника в мотельном номере Джесси. Но кроме зверя животного, рядом также оказывается зверь человеческий – хозяин отеля Хэнк (Киану Ривз), который не гнушается испробовать молодое и сочное тело, сколько бы лет ему не было. Сбегая из этого зверинца, Джесси ещё не догадывается, что попадают в куда более дикие и беспощадные условия.

Факт того, что конкурентки за место под Солнцем в буквальном смысле съедают героиню Эль Фаннинг и купаются в её крови, является достаточно грубой метафорой – в конкурентном мире тебя могут поглотить и не подавившись. Такой же грубостью является сцена, когда одна из гурманок выблёвывает глаз покойной. Смысл этого вычурного момента кроется в том, что искусственная во всех смыслах девушка, желая прикоснуться к нечто настоящему, поглотить это и омыться им, попросту не принимает это, оно ей чуждо. Осознав сей факт, она и совершает безвыходный поступок. А тем временем её подруга спокойно доедает тот самый глаз и идет позировать перед камерой.

-3

Рефн показывает нам жестокий и беспощадный мир, где каждый сам по себе, а друзей и вовсе нет. Но это лишь универсальный способ рассказать, как работает всё, что связано с искусством – одни подражают природе, другие её олицетворяют. Иронично, что всё это показано при помощи сюжета о модельном мире, где, будем честны, всё достаточно стерильно. Прямо как в морге, где одна из героинь мастурбирует на труп. Таких людей заводит не жизнь, а смерть, всё ненастоящее, как они сами. Желание прикоснуться к красоте природы – это лишь жалкая попытка заполнить пустоту внутри. И соприкасаясь с нею, человек попросту переваривает её, перерабатывает, не оставляя после абсолютно ничего.

Друзья, я буду рад любой форме обратной связи! Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите свое мнение в комментариях! Смотрите только хорошее кино! 😉