Найти в Дзене
Life. Roads. Emotions.

Почему может «троить» двигатель? (Ford Fusion)

Случилась однажды ситуация, двигатель, пока холодный, троит. Но как только прогревается, все в порядке. И, самое любопытное, ошибки не пишет. «Check Engine» не всегда загорается, и не загорается даже, а мигает. А как только восстанавливается работа, так и вовсе гаснет. На приборке в редеем теста ошибок тоже не пишет.

Начал с топливного фильтра и вообще топливной магистрали, потому как если не работает, то или нет топлива или беда с искрой. Магистраль оказалась в порядке, фильтр в состоянии «ещё походит» но был заменен. Ну и свечи среди первых шагов. Однако ситуация не меняется. Именно когда хорошо остынет да еще и постоит. Причём явной закономерности вроде как и не видно. Может быть с вечера простоит и утром как часы, а может несколько часов и «здравствуйте, приплыли».

Ну что поделать, раз перебои, значит или топливо. но с ним порядок, или электричество. Остаются высоковольтные провода, раз свечи новые. Поменял. Ситуация не ушла. Но закрались подозрения на «новые вводные». Температура воздуха +3 — +5 и вроде как, чем больше сырости, тем вероятней ситуация. Значит таки электричество. Но свечи и провода новые.

А на сырую погоду у меня в багажнике распрыскиватель хранится. Окна помыть, например. Надо, подумал я, воспользоваться. И устроить искусственную сырость. И таки найдена была причина. Ух какое красивое световое шоу из высоковольтных разрядов увидел. Заодно сразу всё стало ясно, и почему не всегда и почему ошибок нет.

Катушка зажигания.
Катушка зажигания.

У катушки беда с корпусом случилась. Сложно сказать почему, но верхняя часть, аккурат где выводы под провода, покрылась микротрещинами. Если не приглядываться их и не видно. А побрызгал малость, и ток радостно побежал искать новые пути наименьшего сопротивления. Замена катушки проблему решила, больше такой гадости не повторяется.

И если на картинке выше всё на виду, то в рабочем режиме это всё дело накрыто крышкой с воздушным фильтром. Катушка как раз под ним оказывается. Когда воздух сырой там испаряться особо некуда, пока не прогрелся двигатель, сырость никуда и не девается. А ошибок нет, потому как искра то есть. Просто не так где надо.

Двигатель Ford Duratec 1,6. Такой и на «фокусах» ставили и на «фьюженах». Наверное и на «фиестах», «фьюжн» то по факту «фиеста» только кузов чуть больше.

p.s.: А синий патрубок на заднем плане, это временный «колхоз», сделан был чтобы добраться до гаража. Тоже любопытная история приключилась.