Найти в Дзене
Life. Roads. Emotions.

Почему может «троить» двигатель? (Ford Fusion)

Случилась однажды ситуация, двигатель, пока холодный, троит. Но как только прогревается, все в порядке. И, самое любопытное, ошибки не пишет. «Check Engine» не всегда загорается, и не загорается даже, а мигает. А как только восстанавливается работа, так и вовсе гаснет. На приборке в редеем теста ошибок тоже не пишет. Начал с топливного фильтра и вообще топливной магистрали, потому как если не работает, то или нет топлива или беда с искрой. Магистраль оказалась в порядке, фильтр в состоянии «ещё походит» но был заменен. Ну и свечи среди первых шагов. Однако ситуация не меняется. Именно когда хорошо остынет да еще и постоит. Причём явной закономерности вроде как и не видно. Может быть с вечера простоит и утром как часы, а может несколько часов и «здравствуйте, приплыли». Ну что поделать, раз перебои, значит или топливо. но с ним порядок, или электричество. Остаются высоковольтные провода, раз свечи новые. Поменял. Ситуация не ушла. Но закрались подозрения на «новые вводные». Температура

Случилась однажды ситуация, двигатель, пока холодный, троит. Но как только прогревается, все в порядке. И, самое любопытное, ошибки не пишет. «Check Engine» не всегда загорается, и не загорается даже, а мигает. А как только восстанавливается работа, так и вовсе гаснет. На приборке в редеем теста ошибок тоже не пишет.

Начал с топливного фильтра и вообще топливной магистрали, потому как если не работает, то или нет топлива или беда с искрой. Магистраль оказалась в порядке, фильтр в состоянии «ещё походит» но был заменен. Ну и свечи среди первых шагов. Однако ситуация не меняется. Именно когда хорошо остынет да еще и постоит. Причём явной закономерности вроде как и не видно. Может быть с вечера простоит и утром как часы, а может несколько часов и «здравствуйте, приплыли».

Ну что поделать, раз перебои, значит или топливо. но с ним порядок, или электричество. Остаются высоковольтные провода, раз свечи новые. Поменял. Ситуация не ушла. Но закрались подозрения на «новые вводные». Температура воздуха +3 — +5 и вроде как, чем больше сырости, тем вероятней ситуация. Значит таки электричество. Но свечи и провода новые.

А на сырую погоду у меня в багажнике распрыскиватель хранится. Окна помыть, например. Надо, подумал я, воспользоваться. И устроить искусственную сырость. И таки найдена была причина. Ух какое красивое световое шоу из высоковольтных разрядов увидел. Заодно сразу всё стало ясно, и почему не всегда и почему ошибок нет.

Катушка зажигания.
Катушка зажигания.

У катушки беда с корпусом случилась. Сложно сказать почему, но верхняя часть, аккурат где выводы под провода, покрылась микротрещинами. Если не приглядываться их и не видно. А побрызгал малость, и ток радостно побежал искать новые пути наименьшего сопротивления. Замена катушки проблему решила, больше такой гадости не повторяется.

И если на картинке выше всё на виду, то в рабочем режиме это всё дело накрыто крышкой с воздушным фильтром. Катушка как раз под ним оказывается. Когда воздух сырой там испаряться особо некуда, пока не прогрелся двигатель, сырость никуда и не девается. А ошибок нет, потому как искра то есть. Просто не так где надо.

Двигатель Ford Duratec 1,6. Такой и на «фокусах» ставили и на «фьюженах». Наверное и на «фиестах», «фьюжн» то по факту «фиеста» только кузов чуть больше.

p.s.: А синий патрубок на заднем плане, это временный «колхоз», сделан был чтобы добраться до гаража. Тоже любопытная история приключилась.