Рада приветствовать всех посетителей моего канала! Сегодня хочу поделиться с Вами школьными воспоминаниями, которые покажутся необычными для нынешнего ученика. Естественно, что и меня в своё время поражали некоторые моменты из школьной жизни наших родителей. В этом, собственно говоря, суть достижений прогресса и новое поколение будет с упоением слушать рассказы о школе из уст наших детей.
10 лет вместо 11
Для начала обозначу временнЫе рамки своего повествования. В школу я пошла с семи лет в далёком 1993 году, окончив её в 2003, соответственно. То есть, первой странностью для моей дочери стало то, что у нас не было четвёртого класса. Мы из третьего сразу перешли в пятый, отучившись 10 лет в школе, вместо 11 нынешних.
В школу без подготовки
Никаких развивающих центров для дошкольников раньше не было. Дети шли в школу без дополнительной подготовки. Основная масса ребят посещала детские сады, в которых давали элементарные знания по математике (счёт в пределах 10), учили писать печатные буквы. При поступлении в первый класс я проходила тестирование, по результатам которого детей группировали по классам в зависимости от проявленных способностей.
Скудный выбор канцелярии
Дети шли в первый класс с ранцами, канцелярия не отличалась таким разнообразием, как сейчас. Точилок для карандашей не было, взрослые затачивали их с помощью ножа. Дневники были у всех одинаковыми, тетради с однотонной зелёной (розовой, голубой) обложкой и без полей. Поля мы чертили сами с помощью красной ручки и линейки. Учебники оборачивали обоями, реже – газетой, так как обложек не было. Обложки появились позже, но некоторые продолжали оборачивать книги обоями в целях экономии.
Нет ГДЗ
Домашние задания делали самостоятельно, редко обращаясь за помощью к родителям. Помню, как выполняла уроки сначала на черновике, а после одобрения мамы переписывала задание в "чистовик". В старших классах практиковали «списывание». До начала урока обращались к отличникам с просьбой «дай скатать». Это спасало от двойки, но не добавляло знаний (как и от современного ГДЗ).
В читальный зал – с зеброй
Рефераты писали сразу в читальном зале библиотеки, чтобы не тащить кучу книг домой. С собой брали листы А4 и так называемую «зебру» - расчерченный самостоятельно лист-шаблон для ровного письма. Переписывать нужно было очень внимательно, не совершая ошибок, ведь корректоры появились ближе к окончанию школы. В случае, когда всё-таки случалась ошибка, её подтирали лезвием или грубой тёркой. Знай мы, как современные школьники будут писать рефераты и доклады сейчас – завидовали бы чёрной завистью. Как просто найти в два клика нужную информацию, выбрать из нескольких источников материал для работы, и нажать «копировать – вставить». Правда, для получения более высокого балла такой номер не сгодится, ведь нужно ещё пройти проверку на антиплагиат.
Какой ещё проект?
По содержанию школьной программы тоже есть существенные отличия. Например, английский язык в моей школе изучали с третьего класса, в других – с пятого. Весь пятый класс нам в качестве эксперимента преподавали ещё и немецкий язык. Мы не выполняли никаких проектов (в этом году моя первоклашка подготовила два проекта по окружающему миру).
Дежурство в классе
В старших классах мы дежурили, мыли полы в классной комнате. Каждый день после уроков оставались две девочки, которые подметали и мыли полы. И мальчик, который двигал парты и менял воду в ведре. Современные школьники максимум подметают, а мытьё пола оплачивают из бюджета класса.
Мани, мани, мани…
К слову о финансовом вопросе, у нас не было таких «поборов» как сейчас: сдать в фонд класса, фонд школы, на покупку новых парт, на ремонт класса, на день учителя, день рождения учителя, на новый год, 8 марта, окончание школы, на подарок выпускникам... Дети не праздновали дни рождения, не отмечали окончание года в кафе с аниматорами и тамадой.
Бронь ресторана
В девятом классе мы скромно отметили конец года, собравшись у одноклассницы во дворе дома. Под картофельное пюре и бутерброды с колбасой отпраздновали переход в старшую школу. Последний звонок отмечали в кафе, а выпускной – в школьном актовом зале. Современные 10- классники уже бронируют кафе и рестораны на будущий год.
Безопасность
Ходить в школу пешком около 40 минут для нас не составляло труда. Мы собирались по несколько человек и дружно шагали в школу. Теперь же детвору опасно отпускать поодиночке, в большинстве школ – пропускной режим и есть охрана. У каждого ученика есть телефон или смартчасы для связи с родителями.
Школьные годы в 90-ые отличались простотой и однообразием. Можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты, которые хотелось бы привнести или исключить из современных школ. Мой школьный путь теперь начался снова со старшей дочкой и будет продолжаться через 4 года с младшей. Так что информация для сравнения будет пополняться.
А какие Ваши необычные воспоминания из школьных дней? Делитесь в комментариях и непременно подписывайтесь на канал.