Найти в Дзене
ELT University

АВТОНОМНОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ НА ЗАНЯТИИ АНГЛИЙСКИМ

Оглавление

В мире ELT много говорят об автономности в изучении языка. Безусловно, лучшие ученики – те, кто умеет самостоятельно организовать свое обучение.

Умение УЧИТЬСЯ подразумевает способность взять на себя ответственность в принятии решений в процессе обучения, рефлексировать над своими действиями, а также оценить достижение учебных целей.

Для этого преподаватель может создать для студента возможности:

1️⃣ делать выбор на занятии;

2️⃣ активно сотрудничать с товарищами;

3️⃣ активно рефлексировать.

Подробнее о каждом пункте.

Выбор на занятиях

1️⃣ Здорово предоставить студенту право:

a) выбрать задание, которое он будет выполнять в контексте чтения/аудирования: “You can either read the text and create 8 questions for your peers that will check their understanding OR read it and share with your partner 2 things you agree with, 1 thing you disagree with, 2 things that are not clear for you”;

b) в качестве поощрения выбрать, чем он хотел бы заняться после особенно трудной части занятия: игрой на повторение или просмотром видео (опять-таки на повторение!);

c) выбрать партнёра, с которым он хотел бы поработать!

Активное сотрудничество

2️⃣ Совместная работа студентов не только делает урок более интерактивным и динамичным, но и позволяет ученикам проявить свою самостоятельность в решении учебных задач.

Отличный пример – правило “3 Before Me”. Суть в том, что при столкновении с трудностью студент должен попросить о помощи 3 своих товарищей, прежде чем обратиться к преподавателю.

Рефлексия

3️⃣ О рефлексии мы уже говорили как о cool-down для занятия в одном из постов ранее. Помимо анализа самого урока, можно предложить студенту проанализировать собственные действия по SWOT (strengths, weaknesses, opportunities, threats).

Определить, в чём он эффективен, а какие действия лучше поменять. Для этого студент должен обладать высокой степенью осознанности, поэтому желательно проводить такой анализ регулярно.

В результате студент сам выводит решение: What I’ll stop doing because it’s not effective… What I’ll start doing… What I’ll keep doing…

Уже следуете каким-то из описанных принципов на занятии? Как работаете над автономией студентов? 😉

**

А если вы хотите узнать, как провести свой урок идеально - так, чтобы ученики хотели заниматься только у вас - приглашаем вас на бесплатный вебинар от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы:

- Разберетесь, как начать преподавать онлайн

- Получите пошаговый план, как стать экспертным преподавателем

- Поймете, что является основанием для повышения ценника за свои занятия.

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Подборку учебных пособий для преподавателей английского языка.