Гибкая программа с широчайшими возможностями для объектного программирования в сфере звука и видео. Созданная ещё в 70-е годы компанией Cycling 74, программа становится всё популярнее и востребованнее. Многочисленные миди и аудиодевайсы созданные в прграммной среде MAX используются в DAW Ableton Live.
Наряду с Supercollider и Pure Data, MAX/MSP - это программные среды, в которых, по идее, можно создать всё что угодно. Всё, что вам подскажет ваша творческая фантазия. Патч, который будет изменяться и играть, пока не отключат электричество, трансформируясь в реальном времени самым прихотливым образом. Но овладеть этими программами довольно непросто. Однако легче, чем писать код. MAX - среда объектного программирования даёт очень широкие возможности. MAX/MSP также синхронизируется с видео, и с любыми устройствами по протоколу midi, например с освещением. Существует достаточно много уроков и гайдов на Youtube по MAX.
Ниже я расскажу о некоторых принципах и покажу пример работы простого патча.
Так выглядит рабочее окно программы, в котором создаются "патчи" - соединённые в цепь объекты и сообщения.
Важно понимать, что есть разные объекты, сообщения, "намберы" (числа) и комментарии, они вызываются из верхнего меню. "Квадратики" и "прямоугольники" - это как раз они.
У объектов есть холодный и горячий вход, горячий - управляющий. Замочек разблокирует или блокирует патч. Разблокированный патч можно редактировать, заблокированный может только звучать.
Так объект dac~ обозначает цифро-аналоговый преобразователь, cycle~ генератор синусоидальной волны, phasor~ генератор пилообразной волны.
Чтобы MAX зазвучал, вам нужно добавить в патч объекты и сообщения.
Объекты:
dac~
gain~
cycle~
Сообщения:
start
stop
Звуковые объекты должны обязательно иметь тильду в конце.
gain~ отвечает за уровень громкости, cycle~ за частоту.
ezdac~ альтернативная версия объекта dac~ в виде иконки громкоговорителя. Простой патч прикреплён в виде скриншота.
Параметры dac~ вызываются правой кнопкой мыши.
Таблично-волновой осцилятор ( видео)
Можно добавлять к cycle~ аудиофайл и это будет менять форму волны
для этого аудио загружаем в специальный буфер.
Объект buffer~
read это объект, с его помощью открывается папка со всеми файлами.
Имя папки нужно указать в настройках в MAX
phasor~ пилообразный осцилятор
Также добавлены объекты умножения и вычитания, чтобы патч работал корректно.
Нужно умножать на число меньше единицы, чтобы не было перегруза и артефактов в звуке. Например *~ 0.05
объект line~ работает с огибающей ADSR
В списке сообщения указаны цифры, показывающие значения ADSR
Атака от 0 до 1 за 500 мс и релиз от 1 до 0 за 500 мс.
Работа патча показана на видео:
Статьи по теме: генеративная музыка
Программы пишущие музыку: DAW, нейросети, программные среды