Данная статья относится к Категории: Построение научных моделей
«Развитие знания в форме смены поисковых результатов находит своё крайнее выражение в феномене перехода познания на конечном этапе изучения объекта к противоположному результату по сравнению с тем, который был получен на начальных этапах. Вот несколько примеров такого развития из истории науки о газах:
Получение наукой результатов, противоположных начальным, можно считать следствием радикального изменения содержания познавательных ситуаций, в рамках которых они были найдены.
Первичные ситуации включают в себя частичные, неточные, односторонние, часто несущественные и даже ошибочные данные об исследуемых явлениях, которые в подобном виде характеризуют явление с иных и в определённых случаях противоположных сторон, чем его действительная природа, и поэтому приводят к результату, противоположному истинному.
Итак, процесс познания есть процесс порождения не только истины, но и лжи, не только положительных результатов, но и заблуждений и ошибок.
Это вызывается тем, что учёные, как правило, действуют в условиях такой познавательной ситуации, для которой характерны недостаток опытных данных, теоретических предпосылок, неразработанность методов и средств, а также отсутствие умения пользоваться этими средствами, проявлять проницательность, изобретательность и другие свойства творческого интеллекта».
Майданов А.С., Методология научного творчества, М., «ЛКИ», 2008 г., с. 272.
Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.
+ Ваши дополнительные возможности:
ТРИЗ: РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ
Плейлист VIKENT.RU из 5-ти видео
Ваша свободная подписка на видеоканал VIKENT.RU 1-м кликом