Найти тему
Андрей Якубовский Рассказы

В поисках чуда: как я в Одессе побывал

Маленький самолетик с двумя огромными пропеллерами летит от Риги до Одессы три часа. Время вылета позднее, не спал, предвкушал встречу с особым городом, надеялся на чудо. Представлял, как город бросится ко мне, обнимет, увлечет, развеселит и зачарует.

Прилетел ночью, вышел со своим чемоданом в зал прилета и... растерялся. Темно, всё закрыто. Ко мне подбежал улыбчивый дядька восточной наружности, предложил «ехать». За двадцать евро. Гордо отказался, поскольку знал, что до города доехать стоит три евро. Дядька сразу отстал, а я остался в полном одиночестве на крыльце. Передо мной дорога в город, освещенная желтыми фонарями. Цикады на деревьях весело стрекочут, приветствуя триумфальное прибытие.

Попытки дозвониться до круглосуточной службы такси продолжались полчаса. Из ночи вынырнул другой дядька, расспросил и пообещал «все порешать». Пропал и скоро вернулся обескураженный: «Они обиделись и не хотят». Настроение исчезло, надежда на чудо растаяла. Помог «сосед и хороший человек» моего спасителя, отвез за десять евро. Прощаясь с водителем, благодарил сердечно и искренне. На что услышал в ответ: «Без проблем! Приезжайте — тратьте деньги!» Ну... почти фольклор.

Жарко, запах моря нервировал ноздри. Ехал в трамвае под номером пять вдоль Французского бульвара и многочисленных пляжей, скрывшихся за каштанами и высоким морским берегом. Вагон забит, тесно и жарко. Услышал за своей спиной: «Мальчик!» Не реагировал, справедливо полагая, что временные рамки «мальчика» преодолел достаточно давно. Снова тот же голос, уставший от жары и тесноты: «Мальчик!» И через короткую паузу: «Обширный мальчик!» Оборачиваюсь. Мечта поэта, тропики, которые встречаются только на периферии: цветастое платье и бешеный макияж, ровно и без агрессии: «Впереди свободно, почему не пройти?» Колорит таки есть!

Пляж. Море мутное, недавно был шторм. Загораю. Вдруг что-то нависло надо мной, перекрывая солнце. Открыл глаза. Рваная тельняшка, не скрывающая татуировок, которые явно скорее «наколки», короткие штаны, босой. Солнце, прилипшее к улыбке, и белая кепка, не оставляли никаких сомнений в принадлежности к особой социальной группе. Развязное, перегарное и весёлое: «Отдыхаем?» Неуверенное, испуганное, глупое: «Даа...» Миролюбивое и покровительственное: «Ну и всё!» Развязка без кульминации. Везет на чудеса...

Прогулка по Дерибасовской и ужин там же. Без этого никак. Главная туристическая магистраль, уличная торговля товарами и развлечениями, ярмарочно шумная и суетливая. Пара молодых людей с телескопом. Полнолуние — самый денежный период. Предложение «взглянуть» озвучивается непрерывно. Но оба «астронома» подустали, поэтому информация подается без эмоций, скороговоркой. Поддерживая друг друга, по улице идут две старушки в панамках. Звёздный коммерсант бросил без особой надежды: «Девочки, подходим, смотрим на луну, очень красиво!» «Девочки» захихикали практически так же, как в начале 60-х годов при виде потенциальных кавалеров. Приятно.

-2

Заблудиться в одесских переулках просто. А тут еще некстати понадобился туалет. Темп променада ускорился, но поиски отхожего места безуспешны. Трагедия готова произойти, а в голове уже роится мысль сделать всё в ближайшей подворотне, с оправданием типа: «Не я один такой». Улочка пустынна, но на одном из крылечек сидел дедушка, делая вид, что я ему совершенно неинтересен. Подошел и необыкновенно вежливо поинтересовался местоположением искомого уголка. В ответ:

- А Вам по-быстрому? Или у Вас большие планы?

- По-быстрому!

- Ну тогда идите ко мне. Приезжие... За вами глаз да глаз!

Счастье есть!

-3

Последний день. Понедельник. Обед — котлеты и пюре. Официант в украинской вышиванке, на бейджике - «Мухаммед». Вкусно. Раннее утро, такси, аэропорт. В самолете не спал. Мне повезло. Мне очень повезло. Увозил с собой дедушку, рваную тельняшку, телескоп, бешеный макияж и стрекот цикад. Одесса.