После четвертого курса летом мы с Ниной Эльбрус в составе группы новичков от московского альпклуба имени Демченко приехали на настоящие альпинистские сборы в настоящий альплагерь Адылсу (приэльбрусье). Нам оформили книжки альпиниста, куда последовательно были внесены наши восхождения на 4 вершины самых легких категорий сложности: две вершины 1А, одна 1Б и последняя 2А. Таким образом мы защитили третий спортивный разряд по альпинизму и нас торжественно посвятили в альпинисты. У меня остались очень красивые фотографии от этого путешествия, но даже эти фотографии не передают и десятой доли той красоты, которую мы видели своими глазами. Горы очередной раз покорили мое сердце, а главное моя черная депрессия безвозвратно растаяла, стоило мне оказаться в горах. Моя душа получила невероятное наслаждение и удовлетворение от этой поездки, я была по-настоящему счастлива.
В альплагере мы подружились с новыми ребятами. И так получилось, что следующим летом (после пятого курса) я, Нина Эльбрус и еще четверо из этих ребят решили совершить пеший трехнедельный поход по вулканам Камчатки. По первоначальной задумке планировалось, что мы арендуем вертолет, который сразу нас забросит куда-то к подножию вулканов. Но в аэропорту с нами произошла нелепая история. Троим из нас (мне, Нине и Грише) билет покупал Ромик, который был военный и купил билеты со скидкой на 30 июля. Но в аэропорту нам сказали, что наши билеты уже просрочены, т.к. они не на 30 июля, а на 30 июня. Никто из нас не заметил этой предательской буквы «л» вместо «н». Мы были в состоянии шока, нам сообщили, что в самолете уже нет свободных мест, и что мы должны купить себе новые билеты на другой день. Но каким-то образом нашим ребятам удалось кому-то дать «на лапу» достаточно большую сумму денег, которая была запланирована на аренду вертолета, и нас все-таки посадили на этот самый самолет. Но тут мне не повезло, Нину и Гришу посадили в пустой бизнес-класс, мне же досталось одно единственное свободное место в эконом-классе. Плюс ко всему весь полет женщина, сидевшая рядом со мной, рассказывала мне, как они (местные) ездят на рыбалку с ружьями, чтобы отстреливаться от медведей, чем довела меня до слез. Вообще, нужно сказать, что мой папа не отпускал меня на Камчатку, говоря, что это очень опасно, и можно ехать только в составе специальной группы с местным инструктором-гидом. Нас же поход планировался абсолютно самостоятельным, и я уехала несмотря на неодобрение родителей.
Из аэропорта Петропавловск-Камчатского несколькими местными автобусами мы добрались до отправной точки нашего маршрута. Это была какая-то малюсенькая деревенька, где местный житель переправил нас на своей лодочке на другой берег реки. Где мы сразу оказались в окружении медвежьих следов, и были атакованы полчищами комаров.
Несмотря на то, что мы часто шли по тропинкам вдоль ручьев прямо по медвежьим следам и какахам, мы почти две недели ни разу не видели ни одного медведя. И когда однажды вдруг на третьей недели кто-то вдали увидел первого медведя и закричал «Медведь!», то все мы побежали на него смотреть. Наше путешествие закончилось выходом на пляж Тихого океана из черного вулканического песка со следами от косолапых лап медведей и широкими полосками морской капусты. Следует отметить, что здесь мы увидели медведя уже очень близко, который пришел на запах рыбы, т.к. ребята устроили рыбалку. Но мы быстро укрылись в хижине. Оттуда нас уже забирал вертолет с группой немецких туристов. Вертолет пролетал над вулканами, и нам удалось взглянуть в алое жерло вулкана. Камчатка была незабываемым путешествием, настоящим приключением. Я всегда говорила, что горы и Камчатка – это в моей жизни самые яркие впечатления.
Вот такую «экстремальную» девушку-походницу (меня) встретил в маршрутке мой одноклассник Андрей, с которым мы учились в старших классах моей последней школы. Я была отличницей-тихоней, он – хулиганом, двоечником, который в основном спал на уроках на задней парте, потому что уже где-то работал. Т.е. в школе мы обращали ноль внимания друг на друга. И тут спустя пять лет после окончания школы встреча в маршрутке. Через несколько дней я уезжала с Нинкой Эльбрус в Питер на соревнования «Бегущий город», и Андрей вызвался отвезти меня на поезд на своем Уазике. Андрей был что называется Уазоводом ( так называют людей из общества любителей Уазиков, которые любят покатушки по грязи на своих Уазах). Андрей проводил меня на поезд вечером. Утром, когда мы вышли из поезда, Андрей почему-то начал мне звонить и интересоваться, где я. Когда мы добрались до нашего хостела, вдруг появился Андрей с букетом роз. Оказывается, проводив меня на поезд, и приехав домой, он не смог уснуть, и купил билет на самолет, и рассчитывал встретить меня с поезда с букетом цветов. Этот поступок заставил меня посмотреть другими глазами на бывшего одноклассника-хулигана. Мы с Андреем начали встречаться, а вскоре и жить вместе.