Эти слова Михаила Жванецкого, сказанные им по совсем другому поводу, неожиданно обрели смысл, когда я прочел статью Владимира Перекреста «Уже в этом веке русские могут стать в России меньшинством.»
Я думаю, что не только у меня сжалось сердце от изложенных в ней фактах.
Ведь речь идет не о надоях молока, уровне зарплаты и пенсий, не о «Панцирях», «Искандерах» и «Циркониях», что тоже важно, а об исчезновении носителей русского языка.
Вот просто несколько цифр.
Начиная с 2016-го, с каждым годом население страны убывает. Минувший 2020-й выкосил свыше 2,1 млн человек — почти на 324 тысяч человек больше, чем годом ранее, говорится в опубликованном на днях отчете Минздрава.
По данным последней переписи русских было 111 млн (77,7%). По сравнению с предыдущей переписью 2002 года численность русских уменьшилась почти на 5 млн в то время как общая численность населения снизилась только на 1,8 млн. То есть за восемь лет на 3,2 млн выросла численность нетитульных наций. Несложно посчитать, что при таких темпах замещения русских паритет будет достигнут примерно к 2085 году
Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов так представил себе, что может произойти к концу нашего века.
Тренд на убыль населения, по сути на вымирания русских, может привести к замещению русских, прежде всего, мигрантами из стран СНГ, а также из дальнего зарубежья, например, Китая. Носители коренной культуры будут постепенно маргинализироваться. Отношение к ним со стороны потомков мигрантов будет покровительственно-снисходительное.
Кто такие русские? Да, был когда-то великий народ, но сейчас вымирают, не могут нормально воспроизводить потомство, в семьях по одному ребенку, да и то не у всех. Обижать не будем, но и ответственную работу не доверим. Русским трудно будет найти место в управленческом аппарате, в предпринимательской среде При столь пессимистичных раскладах, не исключены гонения на русский язык и кириллицу, как это было в бывших советских республиках. Русский язык станет сначала не единственным, а потом и не главным в школе. Возможен переход на латиницу. Начнется переписывание истории. Например, страницы освоения Сибири могут быть поданы как колонизация, а татаро-монгольское иго — как светлый период разумного управления.
Это рассказывает не писатель-фантаст, а ученый с логарифмической линейкой в руках.
На таком пессимистическом фоне уже кажутся совсем мелочами и наше государственное устройство, где народ фактически отодвинут от решения своих насущных вопросов.
Где самый главный либерал-демократ предлагает для Владимира Путина должность «Верховного правителя России» , потому что нужно вымолить места для своей партии в новом парламенте.
Уже не воспринимается так остро тот факт, что политическому деятелю, который развалил Советский Союз, ставят памятники, строят дворцы, прославляющие его память, прогоняют через них молодежь, чтобы внедрить в неокрепшие умы его светлый образ контрреволюционера.
Ну выгнал наших военных Судан, на очереди Сирия, а впереди афганский Талибан, который приготовили нам наши американские «партнеры и коллеги» с претензией на Среднюю Азию, которую нам же придется защищать как участнику ОДКБ. Под боком у нас «дружественная» Украина, готовая сдать свою территорию под базы НАТО, не вступая туда.
Господи, да это все, оказывается сущей пустяковиной по сравнению с тем, что ожидает народ в конце века.
С высоты своего исчезновения уже не так и важно, будет ли баллотироваться в президенты России Владимир Путин в 2024 году, ведь уже понятно, что от нас ничего не зависит.
Стоя на краю пропасти, мы живо обсуждаем, будет война с Украиной или нет.
Уже второй раз подгоняются войска к границам Украины и тут же отводятся. В первый раз по требованию законно избранного президента Украины Виктора Януковича, а второй раз ради того, чтобы позвонил Джо Байден.
А ведь кажется сам Владимир Путин, вспоминая свое детство, говорил, что на ленинградских улицах существовал такой закон: если поднял руку- то бей первым, а не то тебя засмеют и признают слабым.
Но видно на Санкт-Петербургских улицах теперь другие законы.
Может быть наступила пора, когда нужно прекращать устраивать зрелища и понять, какая беда по-настоящему нас подстерегает
Потому что ползти с гордо поднятой головой хоть и трудно, но можно, что мы демонстрируем всему миру. И при этом классно умеем говорить одно, делать другое, и совсем не думать о самом важном- то есть тихо опускаться в пропасть, как в небытие.