Найти тему

Латынь XXI века или почему мы изучаем английский?

Изображение с сайта http://ilaaspect.com/
Изображение с сайта http://ilaaspect.com/

Ответ возникает в голове мгновенно и примерно схож у детей и взрослых: чтобы общаться, путешествовать. Английский язык довольно прост, но в тоже время абсолютно логичен и имеет высокую точность передачи

информации.

Но затем правомерными становится еще несколько вопросов – почему именно английский? Зачем мне в моей стране учить другой язык? Ответ прост: английский стал латынью 21 века. Он проник во все сферы деятельности цивилизованного общества. Избежать столкновения с английским стало практически невозможно: объявления в транспорте, витрины магазинов, известные бренды, интернет, электронная почта

– все это пусть и есть на родном для человека языке, все равно требуются дополнительно знание английских слов или выражений. Как можно испытывать проблемы с мотивацией к изучению в такой ситуации? Вы готовы отказаться от многих удовольствий предоставляемым английским языком? Что ж впереди ожидают проблемы с трудоустройством, получением информации и даже поездка за границу становится непреодолимым испытанием. Не стоит забывать, что английский существенно повышает стоимость на рынке труда, увеличивает скорость карьерного роста. Но что для детей сейчас карьера, высокая заработная плата и перспективы – это просто слова.

Детей мотивировать к изучению языка куда сложней, чем взрослых. Изучение английского должно быть неразрывно связано с игрой, развлечением или хобби. Нужно в максимально конкретной форме

донести до ребенка необходимость изучать язык, приведя конкретные примеры из жизни. Ребенок должен понимать и наглядно видеть, что с помощью иностранного языка он сможет узнать и увидеть много чего интересного. Довольно ярким примером применения подобного метода можно назвать театр на английском языке. Многим детям свойственно желание проявить себя на сцене. Вовлечение детей в драматические постановки и пьесы показало эффективность этого приёма, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Дети не остаются равнодушными перед возможностью попробовать

себя в актёрском амплуа. Театральные постановки на уроке и во внеурочной деятельности – сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду. Здесь исчезает скованность и робость, ведь это лишь твой персонаж и это он говорит по-английски. И это всего один из многих примеров. Главное в мотивировании детей к изучению языка, показать, что он нужен здесь и сейчас.

Деньги и время, которые вы потратите на изучение английского языка это лучшее вложение на будущее – инвестиции в себя, это то, что невозможно отнять.

Особенно важно знать английский язык детям – возможно, что знание английского языка станет ключом к их будущему.

Ирина Прокопьева,

преподаватель английского языка Британской школы «АСПЕКТ»