Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Испытано на себе: отправляемся в Россию на авто

В условиях пандемии выехать на отдых стало не так уж просто. Многие привычные для белорусов страны Европы закрыли границы, рвануть бы в братнюю Россию, но и туда попасть нелегко. Для этого нужны веские причины. Корреспондент МЛЫН.BY решил проверить это.

Наверняка тем, кому с весны прошлого года удалось пересечь границу другой страны, приходилось отвечать на вопросы: «Как ты выехал?». Вариантов не так уж и много.

Свободно перемещаться между странами могут:

  • граждане другой страны;
  • имеющие вид на жительство в России;
  • направляющиеся в страну-соседку к близким родственникам;
  • нуждающиеся в санаторно-курортном лечении;
  • командированные.

Я могу выезжать в Россию беспрепятственно, поскольку имею там вид на жительство. Благодаря этому пересечь пропускной пункт смог и мой муж. А он, в свою очередь, стал моей «зеленой картой» для возвращения в Беларусь. Такие вот взаимовыгодные отношения.

Как известно, для пересечения границ нужен ПЦР-тест. Сдать его можно в государственном медицинском учреждении или в частной лаборатории. В первом случае записаться лучше за несколько недель, а то и месяцев. Во втором — сдать анализ можно через день-два после записи и примерно через аналогичный период получить результат. Благодаря «бывалым» друзьям-путешественникам узнали, что для выезда за границу подойдут справки не всех частных лабораторий. Пришлось оперативно найти медучреждение, которое предоставляет справки государственного образца.

Анализ сдается натощак, вдобавок нельзя чистить зубы. Пациентов принимают по электронной очереди, система работает быстро и отлажено. Людей много, каждому на входе измеряют температуру. При повышенной — не допускают к сдаче. Процедура забора неприятная: в горло и в обе ноздри засовывают длинные палочки и собирают слизь. Рефлекторно появляются слезы, но заканчивается все так же быстро, как и начиналось.

Дорожный маршрут в Санкт-Петербург проходит через Логойск, Лепель, Полоцк и Псков. Практически все 800 км — двухполосная дорога, по которой едут фуры со скоростью 70 км/ч. Чтобы обогнать их, приходится выезжать на «встречку». Дорожное покрытие не оставит равнодушным ни одного водителя, оно напоминает поверхность луны. Только вместо кратеров — огромные дыры в асфальте.

-2

Машину перестало качать только ближе к российской границе, там же начинался участок платной дороги. За проезд по ней взимают 200 российских рублей, что в пересчете на белорусские — почти 7 BYN. К слову, в Санкт-Петербурге платная дорога — привычное явление. В центре города построена огромная развязка, обогнуть ее — невозможно. А некоторым жителям и вовсе приходится ездить по ней несколько раз в день. Плата за проезд 400 рублей или около 14 белорусских. Дорога, конечно, отличного качества, можно разгоняться больше 100 км/ч. Еще бы, за такие-то деньги!

-3

На границе много фур. Легковых машин на порядок меньше чем раньше, но они все равно есть. Пропускной пункт представляет собой небольшой железный домик голубого цвета с прямой крышей. Между ним и идентичным строением зеленого цвета — несколько десятков метров и железных разделителей. В голубом здании — белорусские пограничники, в зеленом — российские. Проверяет только та сторона, из которой выезжаешь.

-4

В очереди перед нами был мужчина с белорусским гражданством, ему нужно было пересечь границу, чтобы попасть на похороны дяди. В пропуске ему отказали и развернули прямо на границе, т.к письмо, которое он предоставил, не было нотариально заверено, к тому же у мужчины не было при себе свидетельства о смерти. У нас с мужем взяли паспорта и оригинал свидетельства о заключении брака. Вбили номера в базу и спросили, куда едем. С какой целью — не спрашивали, как и о результатах ПЦР-тестах. Они так и остались нетронутыми до конца поездки. На все ушло не более 10 минут. На обратном пути процедура была идентичной, с той лишь разницей, что мы стояли у окошка в домик другого цвета и пограничники были в другой форме. Около приграничной зоны с обеих сторон проходят ремонтно-строительные дороги. Это вселяет надежду на то, что после следующей поездки подвеску машины менять не придется.

Автор статьи: Мариам Шлапунова

Автор фото: Мариам Шлапунова и из открытых источников