Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Одним вечером чувствую - тьма сгущается

10. Колдунья помолчала. Видно было, что тяжело ей жизнь свою вспоминать, не много в ней счастья было. И я пока не понимала, какое отношение её рассказ имеет ко мне. Наконец, она продолжила: -Вопреки наказу матушки, я решила остаться в селении. Жаль мне было покидать насиженное место, по всей земле я больше ни одного человека не знала. Пока матушка была жива, она научила меня многим премудростям, но людям свой дар не показывала. Они может и догадывались, что она лечить умеет, но не просили никогда. А я глупая, решила похвастаться, как умею. Как-то заболел у соседки отец, я сразу почувствовала, что сердце  у него не так бьётся, заварила нужный настой, принесла. Соседка на меня подозрительно посмотрела, но настой взяла. Без мужа то тяжко, за любую соломинку схватишься, чтобы спасти. А ему и легче стало. А утро она сама прибежала, гостинцев принесла, просила ещё целебной травы дать. Так и пошла обо мне слава. Со всей округи страждущие приходили. А мне и радостно - дар не пропадает, людям с
pinterest
pinterest

10.

Колдунья помолчала. Видно было, что тяжело ей жизнь свою вспоминать, не много в ней счастья было. И я пока не понимала, какое отношение её рассказ имеет ко мне.

Наконец, она продолжила:

-Вопреки наказу матушки, я решила остаться в селении. Жаль мне было покидать насиженное место, по всей земле я больше ни одного человека не знала. Пока матушка была жива, она научила меня многим премудростям, но людям свой дар не показывала. Они может и догадывались, что она лечить умеет, но не просили никогда.

А я глупая, решила похвастаться, как умею. Как-то заболел у соседки отец, я сразу почувствовала, что сердце  у него не так бьётся, заварила нужный настой, принесла. Соседка на меня подозрительно посмотрела, но настой взяла. Без мужа то тяжко, за любую соломинку схватишься, чтобы спасти. А ему и легче стало. А утро она сама прибежала, гостинцев принесла, просила ещё целебной травы дать.

Так и пошла обо мне слава. Со всей округи страждущие приходили. А мне и радостно - дар не пропадает, людям служит, меня уважают. Да рано радовалась, люди они ведь только в нужде покладистые, а как силу возымеют, так сразу змеем оборачиваются.

Так и со мной вышло. Завидовать мне стали, что не делаю я ничего, я живу хорошо. А когда мне хозяйство вести, если то травы собрать надо, то живицу с деревьев снять, то коренья в нужное время выкопать. А ещё приготовить, смешать. Ведь каждому человеку своя порция нужна. Что одного вылечить, то  другого покалечит. Порой и отдохнуть было некогда, в очередь болящие ожидали. В благодарность еду оставляли, самое лучше несли. Так и получалось, что у меня в доме все было.

Но никто моей помощи не вспомнил, когда зависть глаза залила.

Пошёл падёж скота. Что это было, не знаю. Я животных не лечу. Но на меня подумали, что нарочно мор навела, чтобы ко мне за целебными травами шли, да даров больше оставляли. А у меня и в мыслях такого не было.

Одним вечером чувствую, недоброе вокруг, тьма сгущается, обволакивает, дышать дома нечем. Выглядываю в сени, а там полыхает пламя. Еле выскочить успела. А на улице меня уже селяне ждали, да не с пустыми руками. У каждого кол в руках. Как я тогда от них убежала, до сих пор не ведаю. От страха ни рук, ни ног не чувствовала. Через лес бежала, как по чистому полю. Через корни торчащие, как через травинки, перемахивала.  В конце выбежала к незнакомой полянке. Я хоть лес и знала, но в этой части не бывала. Говорили, что здесь сила нечистая живёт, никто сюда не хаживал.

А тут смотрю, домик посреди полянки, вот этот, в котором сейчас с тобой сидим, а на пороге старик в чудных одеждах стоит, на меня смотрит.

Селяне давно отстали, как только я в эту часть леса свернула.

Старик мне сначала злым показался. Смотрел на меня так пристально, будто прожигал взглядом. Потом повернулся и в избу зашёл, но дверь открытой оставил. А мне деваться некуда, я за ним пошла.

Продолжение