Думаете, что садовая тележка - это простейшее устройство для огородных работ? Не тут-то было. Эта особа не так проста, как может показаться. Её история наполнена множеством тайн и удивительных событий. Вместе с вами мы выведем тачку на чистую воду, устроим настоящее расследование и попробуем разобраться во всех её секретах.
Таинство появления на свет
Мы знаем, кому принадлежит изобретение парового двигателя, догадываемся, кто первый сделал велосипед. Но история появления садовой тачки окутана тайной. Есть множество предположений о том, кто и когда первым решил снабдить ковш колесом и использовать это произведение в хозяйстве. Вот только некоторые из них.
- Теория о благородном древнегреческом происхождении. Такое предположение основано на письменных упоминаниях в 407 и 406-м годах до нашей эры. Какую роль могла исполнять юная садовая тележка во времена расцвета экономики и культуры греческих полисов? Предполагается, что использовалась она в роли эдакого одноколесного транспортного средства либо для перевозки вещей, либо для перевозки людей. Как вы думаете, Александру Македонскому удалось увидеть это уникальное изобретение? Так или иначе, но садовая тележка в те времена не прижилась и обратно в матушку Европу вернулась только в далеком XII веке.
- Тачка из поднебесной. Вопреки греческой теории, некоторые историки приписывают изобретение тележки китайскому государственному деятелю Чжугэ Ляну. В способностях хитрого и удачливого творца сомневаться не приходится. Некоторые предполагают, что он изобрел мину, самострел, сигнальный фонарь и даже блюдо схожее с мантами. Разве такому изобретателю сложно было додуматься еще и до тележки? Конкретного подтверждения этому факту нет, но известно наверняка, что именно во времена Чжугэ Ляна тележка начала набирать популярность. И, в отличие от греков, китайцы об этом изобретении не забыли.
С огорода в магазин
Как только широкий мир узнал о тачках, их стали использовать повсеместно: В Европе, Азии, позже в Америке и т. д. Они выполняли роль садового инвентаря, ручного транспорта для доставки грузов, в ней возили людей, использовали на плантациях, в поместьях, садах, парках, в сельских поселениях и городской местности. С приобретением такой популярности тачки начали модифицироваться, приобретать новые разновидности и эксплуатироваться самыми неожиданными способами.
В начале XX века, когда появилось большое количество просторных магазинов, владелец сети супермаркетов Сильван Голдман придумал, как с помощью тележки можно поднять прибыль. Мужчина понял, что в тот момент, когда корзина становилась слишком тяжелой или заполнялась, покупатель сразу шел на кассу, даже не набрав всех нужных товаров.
Голдман начал думать, что может облегчить процесс покупки настолько, чтобы исключить фактор дискомфорта. Он взял за основу конструкцию небольшой тележки, заменил ковш на продуктовую корзину и снабдил устройство компактной системой передвижения - небольшими колесиками. Так появилась на свет продуктовая тележка, "потомков" которой можно встретить сегодня в любом супермаркете.
Из бытовых во фронтовые
Есть в истории тачек и совсем нерадостные моменты. В середине XX века они получили широкое распространение в лагерях. Такие устройства прозвали арестантскими. Конструкция их имела всего одно, но очень весомое отличие. Тачечник не просто управлял одноколесной тележкой, он был к ней прикован. Каторжный труд усугублялся дополнительной нагрузкой и отсутствием возможности отдыха.
Рывок в эволюции
Вот так тачка. С виду такая простая, а сколько всего пришлось пережить за историю существования. Теперь тачки в основном используются для сада. Такое устройство просто незаменимо для тех, у кого есть огород, оно в разы облегчает дачные работы. Казалось бы, лучше конструкции и придумать нельзя. Так думали и мы, пока не увидели первую инновационную самоходную садовую тележку от компании Greenworks. Теперь тачка ездит по огороду сама, а ваша задача - только задавать ей нужное направление.
Среди прочих достоинств самоходной тележки также стоит отметить: несколько скоростных режимов, механизм сброса (самосвал), наличие стояночного тормоза, большой объем ковша, способного транспортировать груз до 100 кг, а еще нетипичный для садовой тележки яркий и стильный дизайн. Вот так эволюция! Из Древней Греции в эпоху продвинутых технологий. Что же ждать дальше от садовой тележки?