Найти в Дзене
Просто о кино

Саспенс и удивление - противоположные элементы киноязыка

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я начинаю давно задуманную серию статей о том, как режиссёр делает свой фильм интересным зрителю и какие инструменты кино языка он использует для создания различных эмоциональных состояний.

Хороший режиссёр - это мастер управления эмоциями зрителей. Люди не будут просто так два часа пялиться в экран. Каждая секунда экранного времени должна быть грамотно использована для проведения зрителя по всем ступеням эмоциональной лестницы, на вершине которой находится легендарный катарсис - состояние соучастия и очищения через искусство.

С этой целью используется огромное количество инструментов кино языка, которые не менее важны в фильме, чем обороты и метафоры - в книге.

Сегодня я хочу поговорить лишь о двух из них, однако о самых основных - удивлении и саспенсе. Эти инструменты во многом противоположны. Удивление - резкое чувство неожиданности, в то время как саспенс - долгое тревожное ощущение.

Зритель испытывает удивление, когда под героем вдруг проваливается мост. Однако хороший режиссёр знает, что это удивление продлится очень недолго. Поэтому он показывает зрителю как негодяй подпиливает опоры моста, что бы зритель гораздо дольше испытывал напряжённый саспенс - а выдержит мост или нет?

Насколько важен саспенс в сегодняшнем кино? Нынешние фильмы - это на 90% саспенс. Он вытеснил все остальные инструменты кино языка. Хорошо это или плохо - решать вам, дорогие зрители.

Спасибо, что были со мной до конца статьи.