Найти в Дзене
Роман Кустов

Для какой сферы НЕ подойдёт РСЯ/КМС реклама как источник лидов?

В этой статье про РСЯ/КМС, рекламу и пример из жизни. Итак, собрался я подстричься. Обычно это происходит, когда на улице узбеки начинают обращаться по-узбекски, а женщины и дети пугаются и не едут со мной в одном лифте. Как обычно ввел в Яндексе название своего барбершопа чтобы записаться через сайт, потом ввёл ещё раз и записался по телефону, потому ещё раз ввёл в Яндекс Навигаторе чтобы доехать до места. Подстригся, всё хорошо, кстати зацените результат. Всё я сделал дело и забыл снова о своих волосах на пару месяцев ))) На следующий день показывается мне реклама в РСЯ с призывом «Так и не определился с барбершопом?». Расшифровываю что произошло: контекстолог забил названия барбершопов конкурентов и в том числе, которым я пользуюсь и показывает по таким словосочетаниям рекламу своего барбершопа. Это конечно не очень грубая ошибка, тем более если проводится аналитика, когда-то потом они поймут, что кликов по запросу нет и отключат запрос или же поймут, что переходы чисто из интереса

В этой статье про РСЯ/КМС, рекламу и пример из жизни.

Итак, собрался я подстричься. Обычно это происходит, когда на улице узбеки начинают обращаться по-узбекски, а женщины и дети пугаются и не едут со мной в одном лифте. Как обычно ввел в Яндексе название своего барбершопа чтобы записаться через сайт, потом ввёл ещё раз и записался по телефону, потому ещё раз ввёл в Яндекс Навигаторе чтобы доехать до места. Подстригся, всё хорошо, кстати зацените результат. Всё я сделал дело и забыл снова о своих волосах на пару месяцев )))

Довольный сходил подстригся и бороду подровнял
Довольный сходил подстригся и бороду подровнял

На следующий день показывается мне реклама в РСЯ с призывом «Так и не определился с барбершопом?». Расшифровываю что произошло: контекстолог забил названия барбершопов конкурентов и в том числе, которым я пользуюсь и показывает по таким словосочетаниям рекламу своего барбершопа. Это конечно не очень грубая ошибка, тем более если проводится аналитика, когда-то потом они поймут, что кликов по запросу нет и отключат запрос или же поймут, что переходы чисто из интереса и не приводят к конверсиям и тоже уберут эти запросы из рекламы. Мой запрос был брендовый, а если бы я в общем искал что-то типа «барбершоп спб» то такая реклама, возможно, была бы оправдана.

РСЯ реклама на странице что я просматривал с призывом придти к ним в барбершоп
РСЯ реклама на странице что я просматривал с призывом придти к ним в барбершоп

Но Вы же тут за каким-то опытом и лайвхаком по рекламе пришли? Щас батя раздаст!

Есть такой термин – цикл сделки, не буду умничать, давайте примеры приведу. Эвакуатор нужен – долго будете думать? Хотите заказать пиццу – надо на эту сделку копить? Доставка цветов, какие-то срочные услуги и т.д. Услуги которые нужны здесь и сейчас быстро и особо нет времени выбирать думать или вспоминать потом об этом. Это короткий цикл сделки. Здесь конечно же не имеет смысла запускать «догоняющую» рекламу, чем является РСЯ или КМС. И в моём жизненном примере, тот кто запустил такую рекламу на меня как на потребителя парикмахерских услуг допустил ошибку.

Есть наоборот сделки, где требуется одобрение банка: автомобили, квартиры. Есть сделки где вовлечены несколько членов семьи: входные двери, ремонт квартиры и т.д. По квартирам есть инфа что цикл сделки может быть до полутора лет! Где-то он составляет около недели. Так же это относится и к корпоративным продажам где согласовывается решение с несколькими членами семьи-компании. В данном случае именно напоминание о себе в РСЯ/КМС может стать драйвером и решающим контактом с клиентом. И тут конечно же она обязательно нужна, потому что если сделка не быстрая, то нужно несколько контактов с брендом, с его рекламой чтобы принять решение именно в его пользу.

Когда ещё можно грамотно использовать РСЯ/КМС? Когда у нас повторяющиеся сделки, то есть наш Клиент возвращается к нам снова и снова через определённый период времени. Во-первых, конечно же нужно знать этот период. И в том же примере с барбершопом, имеет смысл показать рекламу в РСЯ/КМС не ранее чем через какой-то промежуток времени. То есть если я заказал пиццу сегодня, то мне не надо напоминать завтра о том, что я искал пиццу и вот она тут есть, но возможно через недельку я ещё закажу. Подстригусь через месяц снова и так далее. Вернуть таких людей можно запустив ретаргетинг/ремаркетинг что по сути является частным случаем РСЯ/КМС рекламы.

Надеюсь почерпнули что-то полезное. Напишите в комментариях какая у Вас ниша и я скажу стоит или нет использовать РСЯ/КМС рекламу Вам.