При воспоминании о Пасхе, проведенной в Иерусалиме, приходит много мыслей и аналогий. Главное, что Евангелие и по сей день потрясает и так глубоко переживается. Это ведь Книга Жизни, и я теперь тоже тому свидетель.
Еще думаю о том, что Небесная и земная Церкви отделены тоненькой перегородкой, и верующее и любящее Господа сердце способно через эту перегородку и видеть, и любить. Мы так мало знаем и так мало стремимся знать об ином, Новом Мире. А ведь там предстоит провести нам вечность. О том мире, где мы всего мгновение (по сравнению с вечностью), мы неистово желаем знать все. Бедные, одураченные люди, и я среди них... Святая земля отрезвляет!
Почему так потрясает Пасха, т.е. Воскресение Спасителя? Именно потому, что другого пути к Нему нет! Мне казалось, живи по заповедям и спасешься. Но теперь понял, что все заповеди ведут на Крест. Пока не умрет на этом Кресте в тебе плотской человек, до тех пор не воскреснет новый, настоящий – Христианин (значит Христов)!
Тяжело на Кресте! Очень тяжело. Но именно на Кресте Спаситель совсем рядом. Когда почувствуешь это своим сердцем, мир становится маленьким и мелким. Сердце замирает, и оживает вновь, и начинает биться по-другому. Как? Секрет каждого, кто Там хоть раз был.
И оно, сердце, начинает болеть. Сначала сильно. Трудно дышать даже, ничто не радует в полную силу. Потом боль стихает. Но спасительная болезненность остается. И временами бывают приступы... Это приступы любви ко всему сотворенному Богом... Хорошо бы не выздоравливать от этой спасительной болезни.
И вот, больной и усталый, я вижу теперь многое по-новому. Вот к примеру Радоница. Трудно было раньше глубоко понять это слово. А сейчас, когда сердце заглянуло в Новую Жизнь, становится понятна эта РАДОСТНИЦА. Что для усопших (уснувших) и для нас Пасха – это свидетельство, надежда и ожидание СВОЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ со Христом...