Найти тему

СТРАШНЫЙ СОН РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКА: «СНОВА В ШКОЛУ».

Изображение Герда Альтмана
Изображение Герда Альтмана

Как подготовить ребенка к школе мы практически знаем все, а как подготовить к школе родителей? Действительно вопрос… Курсов молодых родителей в этом случаи не предусмотрено. Мы можем делиться своим опытом, мыслями и переживаниями.

Конечно, система образования сильно изменилась с советских времен, я застала ее косвенно, учась в 90-е годы, когда система еще не успела перестроится и несмотря на смутное время, образование было понятным, да странная формулировка, но она действительно отражает процесс обучения: «учителя нас учили, а мы учились». Время идет, наши дети растут, мы слышим с разных сторон, что система образования изменилась и все стало прогрессивней и лучше, вот тут и наступает разочарование, так ли это? Прогрессивней да, лучше, спорный вопрос.

Так к чему же готовится родителям?

К тому, что вы будите учить своих детей, по крайней мере первое время. Дело даже не в загруженности школ и нагрузке учителей, и раньше количество учащихся было не меньше, а в мое время больше, с меньшей заработной платой. Отсутствие желания у учителей учить, а у детей учится, оно взаимно. Сейчас родители учатся вместе с детьми, бесконечные доклады, конкурсы, олимпиады, дополнительные задания, и каждый раз учитель пишет нам, что мы должны активно участвовать в обучении своих детей, это конечно, бесспорно, мы как родители многое должны своим детям. Безусловно есть и свои плюсы, кто-то из родителей станет умнее и даже узнает много нового. Так что же должна школа? как оказалось не так уж и много, дать материал, а вот будет он усвоен или не будет, это ваши проблемы, как следствие идите заниматься к репетитору. Если нам учитель изначально на родительском собрании говорит, о том, что вам все равно нужно будет идти к репетитору, потому что школьного материала недостаточно, чего же еще ожидать.

Немного философии…В чем же проблема нового поколения? Все просто, в боязни ответственности.

И вот мы приводим своих детей в школу, которая тут же перекладывает ответственность за учебный процесс на родителей. Если твой ребенок не может понять материал, это его вина и родителей, которые не смогли объяснить, не разобрали, не выучили и так до бесконечности.

Каждый раз, когда мой ребенок приходит из школы, мы прежде, чем усвоить материал, разбираем его, чтобы понять, что вообще хотят от ребенка. Проблема в том, что многие родители уже учились по этой системе, возникает вопрос, как они могут учить своего ребенка, когда сами не поняли, что от них хотели. В погоне за стандартами и прогрессом, процесс обучения утерян, дети с трудом понимают, что от них хотят, как следствие им просто не интересно, поверхностное обучение, порождает поверхностных людей… А дальше по накатанной нехватку профессиональных кадров.