Найти тему

Интересные виды рукоделия. Часть 16

Добрейшего всем дня! Сегодня у нас заключительная часть этого, получившегося очень длинным, но безумно интересного и познавательного цикла статей. Началось все со случайно найденной странички в сети, которую я решила дополнить, а затем в ход пошли многочисленные комментарии читателей, за что им огромнейшее спасибо. И сегодня у нас обзор финальных комментариев.

Но это не значит, что тема закрывается вообще. Статьи читают, и весьма активно, даже самые первые выпуски. Появляются новые комментарии, новые идеи, которые я буду обязательно заносить сперва в черновики, а когда их наберется достаточно для одного выпуска - увидит свет статья под номером 17. А до того момента будет небольшой перерыв на другую тематику, разнообразие тоже не повредит))) Итак, продолжаем.

Анна Корс упомянула о ниткографии, ганутели и стринг-арте из ниток. О ганутели мы поговорили буквально накануне, в прошлом выпуске №15, а вот ниткография оказалась очень интересным видом творчества.

Ниткография – это разновидность декоративно-прикладного творчества, которая позволяет создавать великолепные картины, используя разнообразные по толщине и цвету нитки.

Изначально ниткография появилась в Мексике. Местные мастера смазывали деревянные дощечки специальной смесью, состоящей из пчелиного воска и смолы деревьев, затем, используя толстые шерстяные разноцветные нити, выкладывали свои замысловатые рисунки. Со временем эта техника начала развиваться и завоёвывать популярность и далеко за пределами страны, постепенно перебравшись и на другие континенты.

Создавать картины в технике ниткография очень интересно и увлекательно, это занятие понравится даже детям, поскольку здесь можно проявить фантазию и придумать свой оригинальный сюжет будущей картины.

Материалы, необходимые для работы, очень простые, их без труда можно найти в любом магазине канцелярских или хозяйственных товаров, всё зависит от выбранного способа крепления нитей к основе.

В качестве основы будущей картины лучше взять бархатную бумагу или плотный картон. Далее следует выбрать узор, который будет изображен на картине, и перенести его на основу с помощью карандаша или красок.

Когда рисунок выбран и прорисован на основе, необходимо при помощи кисточки и клея обвести все его контуры. Пока клей не высох нужно проклеить все основные контуры ниткой, плотно прижимая её к основе.

Затем нужно заполнить пустое пространство рисунка нитками. Делать это можно в любом направлении, создавая на изображении дополнительные узоры. Применение в работе разноцветных ниток также придаст работе яркости и оригинальности.

Когда картина полностью просохнет, её обязательно нужно прогладить через тонкую ткань утюгом, чтобы убрать неровности на поверхности картины.

Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта kramnicya.com.ua
Фото с сайта kramnicya.com.ua
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта blog.mirkrestikom.ru
Фото с сайта blog.mirkrestikom.ru
Фото с сайта vestnikao.ru
Фото с сайта vestnikao.ru

Ниткография имеет свои разновидности, можно использовать более сложную технику. В этом случае в качестве основы лучше использовать кусок ДВП. По всему контуру перенесенного на основу рисунка набиваются тоненькие декоративные гвоздики. В дальнейшем на эти гвоздики и будут закрепляться разноцветные нити, постепенно заполняя всё пространство изображения. Похожая по выполнению техника изонить уже была во втором выпуске. Не исключаю, что это одно и то же, просто по-разному названо. Подозреваю, что оно же называется и стринг-арт, о котором тоже упомянула Анна.

Еще одной интересной разновидностью ниткографии является рисование по белому листу бумаги ниткой, которую предварительно обмакивают в краску. Этот вид творчества подходит для самых маленьких художников. А оставленные ниткой на чистом листке бумаге хаотичные разноцветные полоски позволят развить образное мышление, когда юные художники будут дорисовывать получившиеся картины самостоятельно, проявив фантазию.

-6

Больше информации можно узнать вот здесь. К слову, это оказался очень интересный сайт "Мастерская радости", и я с удовольствием подписалась на их новостную рассылку.

Читательница Мама Наташа напомнила про резьбу по яичной скорлупе. Я не раз на разных выставках видела собственными глазами эти изумительные по своей красоте творения, и было бы настоящим преступлением о них не упомянуть.

Резьба по яичной скорлупе – процесс тонкий и кропотливый, но в то же время интересный и разнообразный. Его можно постигнуть дома с ограниченным количеством инструментов, а также занимаясь ею для души или для дела. Только нужно быть готовым к тому, что с первого раза может ничего не получиться – ведь яичная скорлупа очень тонкая и хрупкая, поэтому требуется некоторое время, чтобы приспособиться к такой работе, и получить в процессе создания яичных шедевров необходимый опыт.

Преимущество данного вида искусства в том, что все инструменты и материалы доступны каждому.

Если вы решили испытать свои возможности в создании шедевров из яичной скорлупы в домашних условиях, то вам понадобится:

  • куриное яйцо (сырое);
  • простой карандаш;
  • шаблон (можно сделать самому);
  • электрическая фреза или миниатюрная дрель;
  • маленький острый нож или скальпель;
  • краски для дополнительной росписи изделия или лак для финишного покрытия;
  • мягкая ткань, чтобы подложить на стол;
  • спрей-лак, акриловый лак (можно прозрачный лак для ногтей);
  • лупа (по желанию);
  • респиратор или защитные очки (для чувствительных глаз).

Подробнейший и очень интересный мастер-класс по резьбе не только с фотографиями, но и с видео можно найти вот здесь. А чтобы желание попробовать его освоить стало совершенно неукротимым, подразнюсь фотографиями настоящих шедевров, сотворенных в этой технике.

Фото с сайта allfreefoto.ru
Фото с сайта allfreefoto.ru
Фото с сайта s30779216065.mirtesen.ru
Фото с сайта s30779216065.mirtesen.ru
Фото с сайта 9111.ru
Фото с сайта 9111.ru
Фото с сайта liveinternet.ru
Фото с сайта liveinternet.ru
Фото с сайта 9111.ru
Фото с сайта 9111.ru

Галина Пырх не один раз оставляла ценные дополнения к статьям, и сегодня поближе познакомимся еще с несколькими упомянутыми ею техниками.

А еще есть картины из шерсти, причем в разных техниках. Признанные мастерицы - Яна Богданова, Марина Аскерова, Ксения Мороз, Анна Вострухина.

С радостью и удовольствием ознакомилась с этой техникой.

На первый взгляд шерстяная акварель кажется чем-то недостижимым, и что для её создания требуется талант художника и обучение. Многие сравнивают её с рисованием и считают, что если не получается творить на бумаге карандашом или красками, тем более ничего не получится из пряжи. Но здесь как раз и кроется основное различие техник: сделать картину из шерсти сможет даже подросток – достаточно выбрать эскиз и материал, а в случае ошибок их всегда можно быстро исправить.

Начинающим мастерицам не обязательно приобретать профессиональный инструментарий и материалы высокого класса, достаточно простейшего набора, многое найдётся дома:

  • рамка для фотографий со стеклом;
  • в качестве основы для картины подойдёт обычный флизелин, салфетки из вискозы, фетр, материя с небольшим ворсом, которая будет удерживать шерсть;
  • поскольку картина создаётся путём наложения шерсти друг на друга, понадобится пинцет;
  • маникюрные и обычные ножницы;
  • шерсть разных оттенков, её подбирают в зависимости от сюжета картины.

Дополнительно используют шёлковые, акриловые, вискозные волокна.

Подробнейший пошаговый мастер-класс можно найти вот здесь, а я покажу несколько работ упомянутых Галиной мастеров.

Работа Яны Богдановой. Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/5144691/post335612562
Работа Яны Богдановой. Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/5144691/post335612562
Работа Яны Богдановой. Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/5144691/post335612562
Работа Яны Богдановой. Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/5144691/post335612562
Работа Марины Аскеровой, фото с сайта https://vk.com/woolarttherapy?z=photo6567550_457248854%2Fwall-41602202_7175
Работа Марины Аскеровой, фото с сайта https://vk.com/woolarttherapy?z=photo6567550_457248854%2Fwall-41602202_7175
Работа Ксении Мороз, фото с сайта https://www.livemaster.ru/item/39737214-kartiny-i-panno-kartiny-zolotoj-dozhd
Работа Ксении Мороз, фото с сайта https://www.livemaster.ru/item/39737214-kartiny-i-panno-kartiny-zolotoj-dozhd
Работа Анны Вострухиной. Фото с сайта https://www.livemaster.ru/item/33719788-kartiny-i-panno-realistichnyj-portret-vashej-koshki-po-fotogr
Работа Анны Вострухиной. Фото с сайта https://www.livemaster.ru/item/33719788-kartiny-i-panno-realistichnyj-portret-vashej-koshki-po-fotogr

Еще один комментарий от Галины:

Есть мозаика из дерева - маркетри. Еще есть такая обработка дерева как обжиг. Про кап вообще молчу. Ну а про деревянные скульптуры, наверное, все знают. Есть множество видов обработки дерева, жаль, что про них не сказано.

Согласна, тема эта безгранична, и, уверена, я к ней еще не раз вернусь, причем более подробно, а не в виде краткого экскурса. А сегодня поговорим о упомянутых видах.

Маркетри по дереву представляет собой особые красивые узоры, имеющие древнюю и интересную историю. Популярность маркетри не меняется с течением времени, они и сейчас используются в декорировании помещений.

По традиции маркетри изготавливаются из дерева. Само понятие имеет французские корни, переводится как маркировка или отметины. Итальянское название декоративных композиций из тончайших листов древесного шпона – интарсия. Дополнительно, помимо шпона, применяются другие материалы: перламутр, небольшие пластинки кости, разнообразные драгоценные, полудрагоценные камни и так далее.

В моду подобный способ облицовки мебели вошел лишь в XVII веке, став одним из самых красивых вариантов отделки. До сих пор мебельщики не изобрели лучшего способа облагораживания поверхностей. На протяжении многих лет не менялась техника и технология изготовления. Маркетристы пользуются большой популярностью – это редкая высокооплачиваемая специальность, которая требует большой усидчивости. Такие художники могут выкладывать целые портреты, картины, узоры из небольших кусочков древесного шпона, все собирается исключительно вручную.

Больше об этой удивительной технике и необходимых для ее инструментах можно подробно прочитать вот здесь. Кстати, на нашем канале было интервью с мастером-краснодеревщиком с золотыми руками, Владом Ехлаковым, который не только с деревом умеет чудеса творить, но и сам по себе интереснейший и многогранный человек. Кому интересно - интервью здесь.

Фото с сайта crimea.tiu.ru
Фото с сайта crimea.tiu.ru
Фото с сайта bufetoff.ru
Фото с сайта bufetoff.ru
Фото с сайта redsol.ru
Фото с сайта redsol.ru

Обжиг дерева на самом деле не так прост, как может показаться на первый взгляд. Это уникальное явление, объединяющее два непримиримых элемента: пламя и древесину. Технология позволяет улучшить прочностные характеристики этого органического материала, при этом лишь подчеркивая его естественную структуру и натуральность.

Одними из первых обжигать древесину стали жители Японии, спасая свои жилища от пожаров. Они массово сжигали прилегающие к деревням лесные полосы кипариса и кедра, чтобы обезопасить хозяйство и постройки. Ведь обожженная, обуглившаяся древесина становилась прекрасно защищенной не только от дальнейшего возгорания, но и от биологического разрушения.

Дерево, как известно, капризный материал. Пористая структура его волокон легко впитывает и задерживает влагу. В последствии, лесоматериалы разбухают и на них появляются трещины, нарушающие конструкционные свойства изделий и их внешний вид.

В процессе обжига древесины под воздействием высоких температур происходит испарение свободной влаги, содержащейся в волокнах. Общий объем дерева уменьшается, а расплавившаяся смола закупоривает смоляные каналы. Это позволяет увеличить прочность материала.

Огонь разрушает органические соединения лигнина, полисахарида и целлюлозы. Именно они являются питательной средой для паразитирующих микроорганизмов. Очаги биологических поражений уничтожаются, а дерево становится устойчивым к гниению.

Больше теории, практики и вообще полезной информации можно найти здесь, здесь и вот здесь.

Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта Pinterest
Фото с сайта Pinterest

Сувели и капы - ценный материал для резьбы по дереву из-за очень красивого и оригинального рисунка древесины.

Кап и сувель представляют собой наросты на стволах деревьев в виде характерных округлых наплывов. Заполучить такую заготовку — мечта для каждого, кто работает с древесиной, и вот почему. Волокна в таких наростах имеют особую деформированную структуру: их извилистый и беспорядочный рост создает неповторимую текстуру, которую принято называть свилью. Но это не та свилеватость, присущая, например, клену. В наростах она очень путанная и имеет ряд особенностей, благодаря которым получается ни с чем несравнимая древесная текстура. Своим рисунком и характерным отливом она напоминает мрамор, перламутр или муаровый узор. Такой материал — настоящее сокровище для всех, кто работает с деревом.

Кап и сувель имеют схожую природу, но это не одно и то же. Подробнее о них можно прочитать здесь. В сети есть множество обучающих видео, можно выбрать то, что больше подойдет и понравится.

Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта liveinternet.ru
Фото с сайта liveinternet.ru
Фото с сайта handhobby.ru
Фото с сайта handhobby.ru

Еще Галина упомянула о таком интересном виде творчества, как вышивание проволокой по сетке рабица (металлической сетке).

Авторство идеи принадлежит дизайнерской фирме Dutch Design House Demakersvan. Группа ее сотрудников взглянула на металлическую рабицу, как на канву для вышивки. Только вместо ниток-мулине они предлагают «вышивать» алюминиевой проволокой.

Варианты алюминиевого узора по сетчатому забору:

  1. Можно «вышить» проволокой все полотно секционного забора из сетки-рабицы;
  2. Можно удалить из ограждающего полотна на одинаковом расстоянии друг от друга несколько участков в форме квадрата или круга и заполнить их плетеными проволочными узорами;
  3. Можно «вышить» на каждой секции по одному-единственному рисунку. Это может быть цветок, птица, животное и проч.

«Вышивать» по рабице можно, не торопясь, постепенно, получая удовольствие от работы и удовлетворение от результата. Проволочные узоры можно соединить с оформлением забора зеленью. Такая комбинация даст сногсшибательную картину.

Фото с сайта https://www.stroyzabor.ru/articles/setka_rabitsa/vyshivaem_provolokoy_po_setchatomu_zaboru_iz_rabitsy/
Фото с сайта https://www.stroyzabor.ru/articles/setka_rabitsa/vyshivaem_provolokoy_po_setchatomu_zaboru_iz_rabitsy/
Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post370950522/
Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post370950522/
Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post370950522/
Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post370950522/
Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post370950522/
Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post370950522/
Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post370950522/
Фото с сайта https://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post370950522/

Но не рабицей единой как говорится... Проволока – чрезвычайно податливый скульптурный материал, способный представить и воздушную невесомость пряди волос, и жёсткую мышечную силу. Неудивительно, что из него можно сделать потрясающие по красоте скульптуры.

Проволока давно уже стала любимым материалом для многих талантливых скульпторов. Материал позволяет создавать как двухмерные, так и трехмерные фигуры и целые композиции.

Создавать скульптуры из проволоки можно как в классической манере, так и в любой эстетике эпохи постмодернизма. Проволочные скульптуры могут быть иллюзорными, грубыми, тяжеловесными, легкими, сложными и максимально простыми.

Больше о скульпторах и их творениях можно почитать здесь. А очень подробный мастер-класс с кучей полезных рекомендаций и пошаговым описанием процесса есть вот здесь.

Фото с сайта https://muzei-mira.com/sculpture/1642-skulptura-iz-provoloki-rasskaz-o-skulptorah-i-foto-ih-rabot.html
Фото с сайта https://muzei-mira.com/sculpture/1642-skulptura-iz-provoloki-rasskaz-o-skulptorah-i-foto-ih-rabot.html
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта livemaster.ru
Фото с сайта tanjand.livejournal.com
Фото с сайта tanjand.livejournal.com
Фото с сайта Twitter
Фото с сайта Twitter

И финальным штрихом в долгой, но такой интересной истории о различных видах рукоделия, станет послойная вышивка. Я не смогла найти о ней упоминание в сети, и Галина любезно подсказала, что это, и показала, как выглядит. Но поскольку в комментариях эту информацию увидят не все, переношу ее на всеобщее обозрение и любование.

Эта техника была разработана индийским вышивальщиком Шамсуддином из Агры. Его вышитые картины весят до нескольких десятков килограмм и считаются национальным достоянием Индии.

Фото из комментария Галины Пырх
Фото из комментария Галины Пырх

И вот, что я смогла найти после ее подсказки.

Шейх Шамсуддин. Судьба, карма… Ее не объедешь, не обойдешь. Судьба Шамсуддина - стать вышивальщиком в тринадцатом поколении. И он стал одним из величайших мастеров индийской вышивки «зардози» («вышивка золотом»), и автором уникальной техники трехмерной вышивки.

Он родился 7 сентября 1917 года в семье знаменитого вышивальщика, в городе Агра, прославившегося тем, что дважды вышивал парадные одежды для членов Британской королевской семьи.

О секретах техники трехмерной вышивки, разработанной Шейхом Шамсуддином, известно очень мало. Работа над картиной начинается с рисунка на кальке. Сперва его пришивают к ткани, обозначая контуры изображения, а затем вышивают, придавая цвет и объем.

Работы сделаны с помощью нитки, иголки и ничего более. Начав с простого рисунка, он накладывал стежки хлопковыми нитями один слой поверх другого, чтобы придать картине объем, движение, мускулы. А поверх тончайшими стежками он вышивал всю картину шелком.

Более подробно об этом удивительно талантливом мастере можно прочесть здесь. А я покажу еще несколько его, без преувеличения, гениальных работ.

Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
 Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html
Фото с сайта https://tanjand.livejournal.com/1894778.html

Ну что же, думаю, финальный аккорд получился оглушительно красивым и достойно завершает цикл статей, посвященных интересным видам рукоделия. Но то, что мы в них рассмотрели - лишь малая капля в безбрежном океане творчества. Читайте, смотрите, пишите комментарии, рассказывайте о том, о чем я еще не упомянула - и продолжение не заставит себя ждать.

А пока немножко отвлечемся и через неделю поговорим о... Впрочем, пусть это будет сюрпризом)))

Всем ровных крестиков, легких петелек и послушных бисеринок! И прекрасных выходных! Я про все эти длинные выходные, не только про ближайшие два дня)))

#маркетри #резьба по скорлупе #шейх Шамсуддин #проволочные скульптуры #плетение проволокой по рабице