Найти тему
Юлиус Гольштейн

Просветленье или смерть

Просветленье или смерть

      Великие мистики иногда идут от «неотвратного»,
показывая всю горечь забвенного человекобытия,
бьют во колокола «бездны», -
дабы ужаснулся «во смертельных пределах» и -
прозрел человек и был выпущен на свободу -
жить, любить и праздновать великую мистерию
живой жизнии.

Взыванье Константина Бальмонта
и пришедшие через меня метафизические «пояснительности» -
прошу слышать сердцами своими ниже:


              В тюрьме

Мы лежим на холодном и грязном полу,
Присужденные к вечной тюрьме.
И упорно и долго глядим в полумглу, —
Ничего, ничего в этой тьме!

 Метафизический комментарий:

«Образы и подобия» Творца, игнорировавшие своё
«прирождённое» право во «Небесной конституции»
человекотворенья — право свободного выбора
богоприсутственного пробуждённого жития -
«распластываются» на дне дольности, во темницах
духа, еле «тлеющего» во омирщвлённом сознании
заключённых во оковы психоплоти забвенных со-человеков,
даже свершающих совершенно никчемные попытки разглядеть
Свет через призмы «самозначимой» умственности плоти.

И... ничего, ни Света, ни Любви, ни праздника, ни преблаженности -
и как самое страшное не сознаваемое самонаказанье за «предательство»
Небесной родины — тягучая мгла самозабвенности, вечная как непробуждённая душа.


Только зыбкие отсветы бледных лампад
С потолка устремляются вниз.
Только длинные шаткие тени дрожат,
Протянулись – качнулись – слились.

 Метафизический комментарий:

И превращается жизнь снисшедшей со Небес Души -
во «душегубку» - блеклые мертвенные «пещерные» тени
являют микроапокалипсический спектакль собственного
псевдоналичия, переливаясь чернотой сливающейся
со несуществованием бездны.

Вселенски трагична комедия «заблудившегося» света, не познавшего
ни радости, ни праздничности, ни красоты;
апокалипсична судьба «предательских» душ, променявших
на мирские «сребрянники», «бронзовики» и «железняки» -
своё «конституционное право» на праздник осознанного жития.


Позабыты своими друзьями, в стране,
Где лишь варвары, звери да ночь,
Мы забыли о Солнце, Звездах, и Луне,
И никто нам не может помочь.

 Метафизический комментарий:

«Страна» забвенных душ простирается за пределы
любых национальных границ, не ограничена историческим
временем; и пока существует на планете идологическая идеология
сребропрестолия — забвенная «зверино-варварская» недружественность
«железнодорожных» сознаний -
обрекает спящие души на малосознаваемую
«ахроматическую» страдательность «небокоптильного» существования,
предательски утерявшего право быть прижизненно спасённым и
вознесённым во богоприсутственную любящую красоту живой «нынешнести».


Нас томительно стиснули стены тюрьмы,
Нас железное давит кольцо,
И как духи чумы, как рождения тьмы,
Мы не видим друг друга в лицо!

 Метафизический комментарий:

И видятся забвенникам адские «харизмы» рылоподобных харь
во друг друге, а не голографический иконизм богоприсутственности;
и сжимает сознанье «железный обруч», сотканный из «железняков, бронзовиков и сребрянников» самопрестольной плоскостности»;
и тешится «чумная» вакханалия пляшущих теней бездны,-
и нет ни человека, ни Бога, ни блаженного праздника пробуждённого жития...
и играют несамосуществующие тени самовозвеличенное  представленье
абсурда, пропитанного сатанинским ржаньем бессчётных «рыл»
над Небесной конституцией мироустроения...

И нет иного пути спасенья от забвенного богопредательства, превратившего блаженную радугу миротворенья во тюремные вериги омирщвлённой самоидентичности; -
и лишь вселенский молчный крик своей Души:
«Просветленье или смерть!»
и тотальное вопрошание о великой преображенности,
«вытягивание самого себя за волосы» из пещерной тюрьмы невежества,
опираясь на Любовь Божиего Духа -
по «Небесной конституции» и благодати Творца
способно сотворить чудо -
великую просветляющую преображенность,
превращающую самозабвенные иллюзорные сны -
во преблаженный праздник со-возлюбленной
богоприсутственной «нынешнести»...



                «Взывающий» Аминь