Доброго времени суток, дорогие киноманы! После очень долгого отсутствия я вернулась к вам с новой рецензией на сногсшибательный блокбастер "Майор Гром: Чумной Доктор", недавно вышедший в российский прокат. Хочу заранее предупредить, что статья может содержать спойлеры. Желаю вам приятного прочтения!
Предисловие
Начать хотелось бы с представления фильма и рассказать о некоторых деталях. Впервые экранизация комиксов издательства Bubble Comics про майора МВД Игоря Громова увидела свет в 2017 году, когда вышел короткометражный фильм. В этой приключенческой киноленте главного героя сыграл Александр Горбатов, а в режиссерском кресле оказался Владимир Беседин. Короткометражка меня порадовала визуальной составляющей, отлично поставленными сценами боя и операторской работой. Это была прекрасная экранизация и я с нетерпением ждала продолжения.
И вот, спустя четыре года студия Bubble полностью поменяла концепцию, исполнителя главной роли и режиссера картины. В этот раз майора Грома сыграл Тихон Жизневский и создание фильма курировал Олег Трофим. Со дня премьеры фильм уже смог собрать половину своего бюджета и создать настоящий ажиотаж в медиа и соц. сетях.
Моя оценка
Теперь могу смело переходить к своим впечатлениям. С самых первых кадров меня дюже порадовала операторская работа. Было очень приятно видеть плавную съемку, идеальные и необычные переходы сцен. К примеру, меня зацепила сцена, когда майор пробивал список информатора и нам показали хорошую постановку боя и умопомрачительные переходы. Я заостряю на этом большое внимание, потому что даже у продуктов Нетфликса операторская работа просто никакая и нам приходится лицезреть работу оператора, который будто страдает от тремора. В фильме "Майор Гром" этого нет, что однозначно является плюсом картины.
Идем дальше. Следующий пункт, который я отношу к положительным сторонам фильма, это музыка. Помимо просто красивых треков, вроде "Перемены" Группы Кино или "Иду искать" от Дельфина, нам представляют прекрасный саундтрек композитора Романа Селиверстова. Некоторые музыкальные моменты у меня ассоциировались с творчеством композитора Райана Оттера, у которого очень достойные работы. Ну, и к вопросу музыки хочу добавить, что у фильма прекрасный звук (посторонние шумы не мешают расслышать реплики героев) и звукорежиссер потрудился на ура.
А вот тема графики немного спорная. Заставка кинокомикса меня поразила, что я сидела и смотрела с открытым ртом. Ниже я представила вам пару кадров из этой самой заставки. В совокупе с музыкой на этом моменте эта часть картины заставила кожу покрыться мурашками от величественности кадра. Я была, откровенно говоря, в шоке от качества заставки и лишь хочу сказать "Браво!" художникам.
Но если вначале фильма видео-графика меня полностью удовлетворяла, то в конце мое мнение изменилось. Вроде бы вот, один из первых российских продуктов, где графика будет явным достоинством картины, как все ожидания разбиваются о суровую реальность. Визуальная составляющая в первой сцене после титров была слабенькой. Скажем так, графика не ужасная и оправдывает бюджет фильма, но есть куда расти и хотелось бы увидеть прогресс в данном направлении.
Теперь хочу перейти к игре актеров. Тихон Жизневский, исполнивший главную роль, на мой взгляд, сыграл на все сто. Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Благодаря актеру мы увидели самоотверженного, сильного, находчивого борца за справедливость - Майора Грома. Это не относится к актерской игре, но мне понравилось, как черту характера и особенность мышления Игоря Громова прокручивать варианты развития событий добавили в фильм, как это было в короткометражке. И, несмотря на отсутствие суперспособностей у персонажа, на мой взгляд, именно это и есть его отличие от обычных людей. Не каждый так сможет.
Любовь Аксенова, сыгравшая журналистку Юлю Пчелкину, как всегда не разочаровала, было приятно видеть ее на экране. Правда, я считаю, что у нее уже сложилось амплуа играть самоуверенных и независимых женщин, готовых помочь своим (или нет) мужчинам.
Дуэт Сергея Горошко и Дмитрия Чеботарева, конечно, порадовал, но предпочтение я отдам исполнителю роли Олега Волкова. Хоть Горошко в образе злодея Разумовского, у которого проблемы с ментальным здоровьем, смотрелся интересно, все же его игра не притягивала. А вот Чеботарев, появившийся всего в паре-тройке сцен, действительно зацепил. У него была особая "аура", которая так и манила и оставляла желание узнать героя побольше.
Маленькое слово хочется сказать про маленькую роль. Меня поразила игра юного актера Олега Чугунова. У него была незначительная роль воспитанника детского дома, но сцена в суде действительно показала талант маленького артиста. Я буквально прочувствовала пустоту у него в душе, безнадегу и отчаяние. Уверена, этот парень пойдет далеко с такими данными.
Сейчас речь пойдет о фундаменте любой картины - сюжете. Для начала хочется сказать, что фильм предсказуем. Присутствует множество клише, типичных диалогов и даже самая главная интрига не удивила меня и я легко смогла предугадать ее. Поподробнее об этом - моя теория заключалась в том, что Чумной Доктор это вторая личность Сергея Разумовского. Я пришла к такому выводу, потому что было заметно, как с Олегом Волковым никто не реагирует, не разговаривает, будто не видя его. Поэтому появились догадки, что этого человека вообще не существует и это лишь плод воображения Разумовского или его вторая личность. Вскоре выяснилось, что оба варианта верны. Задумка, конечно, была интересная и я не видела сюжетных дыр, но она была предсказуема.
С сюжетом мы закончили и я могу перейти к мелким деталям. Одним из плюсов хочу выделить работу художника-постановщика Дмитрия Онищенко. Во-первых, он очень контрастно преподнес образ современного Петербурга. С одной стороны мы видим центр культурной столицы с многими известными достопримечательностями, с другой стороны нам показывают, каким еще бывает Питер - неблагополучный район, где вместо асфальта одни лужи с грязью и контингент соответствующий. Во-вторых, мне понравилось оформление декораций в доме (если это можно назвать домом) Сергея Разумовского, где мы видим скульптуры и картины эпохи Ренессанса, атмосферу в квартире майора, где кишит беспорядок и апартаменты плачут по ремонту, и обстановку в управлении полиции Санкт-Петербурга. Последняя локация вызвала ассоциацию с полицейским участком где-то в Америке. Все-таки этот пункт сделали на заморский лад, но не могу сказать, что это плохо.
Медленно, но верно мы пришли к финишу. В целом, этот фильм очень и очень неплох, он точно стоит вашего просмотра. Это первый за большой промежуток времени кинокомикс да и боевик в целом, который смог меня порадовать и заставить получить удовольствие. Я как человек, знакомый с русским кинематографом, в особенности с его фантастикой, была поражена качеством этой картины. Не побоюсь сказать, что "Майор Гром: Чумной Доктор" стал революционным фильмом в российском кино. Ниже представлена моя оценка к этой картине:
Юмор, цветовая гамма, образы героев, музыка, атмосфера - все это делает фильм вроде похожим на все, но и необычным в своем роде. Да, у него есть свои минусы, но ни одна картина за всю историю кино не удостаивалась звания "Фильм без недостатков". Тот факт, что это первая серьезная экранизация издания Bubble поражает и хочется видеть сиквел истории об Игоре Громове и как он спасает Петербург.
На этом прекрасном моменте я заканчиваю свой отзыв на этот фильм. Спасибо, что прочитали до конца. Прошу вас поставить лайк этой статье и можете написать комментарий со своим впечатлением о данной картине. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить мои новые статьи!