Дичь / Freaky
- Жанр: ужасы, комедия, фэнтези
- Страна: США
- Режиссёр: Кристофер Лэндон
- Музыка: Беар Маккрири
- Длительность: 102 мин.
- Моя оценка 6 из 10
Жила-была серая школьная мышка Милли, которую чмырили одноклассники и гнобили преподаватели. В это же время в небольшом городке беспринципный серийный маньяк запускает марафон зверских убийств. Под раздачу попадает и главная героиня, но при стечении сверхъестественных обстоятельств Милли и убийца меняются телами, и теперь у юной ботанички есть всего лишь 24 часа, чтобы успеть вернуться в свое прежнее тело...
Комедийный слэшер от студии Blumhouse, способный развлечь публику изобретательными убийствами и привлекательной идеей.
Картина молниеносно разгоняется и радует фаршем с первых минут, но затем в середине начинает буксовать и скатываться в сопливую мелодраму со школьниками, запуская романтическую линию. То ли режиссеру надо было заполнить чем-то хронометраж, то ли лента рассчитана на подростковую аудиторию (хотя рейтинг 18+), но в ней присутствуют лишние сцены со второстепенными персонажами и попыткой раскрытия их характеров, что не вызывает интереса и изрядно утомляет. Добавим сюда несколько нелепых пошлых шутеек ниже пояса, которые по мнению сценаристов видимо должны вызывать дикий гогот до потери сознания.
⠀
В остальном картина с массой комичных моментов, смотрится легко и непринужденно, подстебывая в пародийном ключе фильмы подобного жанра. А эффектные и изобретательные убийства порадуют даже самого искушенного фаната слэшеров. И, конечно же, стоит похвалить Винса Вона, которому удалась роль как жестокого маньяка, так и глупенькой школьницы.
Мораль: при обмене телами главное не попасть в тело маньяка, осужденного на 56 пожизненных сроков.
В итоге это молодежный ужастик, который оставляет о себе приятное впечатление, позволяя расслабиться, посмеяться и посмотреть на забавные убийства, но лично для меня обилие сантиментов были лишними.
⠀
Я иду искать / Ready or Not
- Музыка: Брайан Тайлер
- Длительность: 95 мин.
- Моя оценка 7 из 10
Милашка Галя выходит замуж за странного молодого человека, у которого пришибленная семейка, повернутая на старинных традициях. Новоиспеченной женушки придется соблюсти обычай и сыграть в игру, чтобы стать частью семьи. Но кто же знал, что карты лягут неудачно и Галочке придется сражаться за свое спасение от невминозных родственничков, желающих поскорее ее умертвить... Триллер с приличной долей черного юмора, выстебывающий алчность и трусость главных героев. На что готова группа людей, убежденных, что жертвоприношение спасет их от погибели? Глядя на эту картину, можно с уверенностью сказать, что никаких моральных и нравственных норм у таких людишек нет. В ленте прописан каждый персонаж, со своими фишками и тараканами в голове, в той или иной степени карикатурно отображая пороки и привычки человека. Стоит отметить, что местами в ленте проскакивают довольно-таки жесткие сцены, что добавляет сочных красок и напряжения, но сам фильм не скатывается в лютый треш, филигранно жонглируя разными жанрами. Красивая локация, запоминающиеся персонажи, стеб и экшен - все эти элементы удачно сочетаются друг с другом, выдавая на выходе качественный продукт, что большая редкость в последнее время. Мораль: настольные игры опасны, пора бы уже запомнить, особенно всякие эти ваши травматичные «Монополии» и шашки.
В итоге отличная смесь напряженного триллера и черного юмора.
Паразиты / Gisaengchung
- Страна: Республика Корея
- Режиссёр: Пон Чжун Хо
- Музыка: Чон Джэ-иль
- Длительность: 131 мин.
- Моя оценка: 8 из 10
Сказ о типичной безработной корейской семье низшего звена, вынужденной перебиваться мелкими шабашками, чтобы продолжить свое (бесполезное) существование. Инстинкт выживания толкает юного пройдоху Ки на грандиозную аферу. Подделав документы, устраивается репетитором на высокооплачиваемую должность в дом, где для хозяев деньги - не проблема. Закрутив, невероятный клубок из обмана, Ки решает трудоустроить в дом богачей еще и свою сестру... Перед нами по большей части черная комедийная драма с вкраплением элементов триллера. Притом юмор с подоплекой на общество, правительство и социальную стратификацию. Буржуазная сатира доведена до абсурда и нелепости, так тонко и грамотно обыгрывая классовые противоречия и внутреннюю борьбу, что ни раз заставляет задуматься о том, кто же паразитирует на ком? Семейство бедняков, как тараканы, сбежавшееся на солидный и манящий шмат хлеба, или чета богачей, питающиеся усилиями и соками обслуживающего персонала. Многие шутки и эпизоды фильма пестрят отсылками и аналогиями к реальности, которая окружает каждого из нас, тем самым располагая к себе зрителя еще больше. Весь подтекст лежит на поверхности и наверное в данном контексте ленты это только в плюс - все задуманное режиссером будет понятно любому зрителю. Пон Джун-хо лишь жирнее подчеркнул значимость и важность простых истин, предлагая зрителю понаблюдать со стороны, как дурачливо и забавно выставляет себя человек, пытающийся стать более счастливым за счет другого.
В итоге «Паразиты» - изобретательное кино, способное удивить интересными сюжетными ходами и циничным юмором.
⠀
Папа, сдохни / Why Don't You Just Die!
- Жанр: комедия
- Страна: Россия
- Режиссёр: Кирилл Соколов
- Длительность: 100 мин.
- Моя оценка: 8 из 10
История поведает о нескольких прощелыгах, собранных волей судьбы в одной квартире: уличный гопник, оборзевшая дочурка, блаженная мать, батя-полицейский, но больше смахивающий на урку. У каждого из них свои причины для мести, потому они с лихвой устраивают перекрестные и кровавые разборки друг с другом...
⠀
Не часто российский кинематограф радует нас подобными фильмами. Помимо качественного кровавого замеса, лента страстно иронизирует на тему коррупции и, как деньжата портят человека, ломая в нем моральные устои. Параллельно режиссер сталкивает старое и новое поколения, тех кто добивается всего постепенно, и тех кто действует импульсивно, пытаясь ежеминутно трансформироваться из челяди в царя.
⠀
Весь хронометраж сопровождает безудержная кровавая месильня главных героев, которые с огромной охотой калечат и увечат себя, словно бессмертные. Кровь утрированно хлещет фонтанами из всех человеческих щелей, покрывая кетчупом один квадратный метр квартиры за другим. Постановка драк, борьбы, стрельбы - все на отличном уровне и вызывает восторг (если вы любите забойный треш). В картине прослеживается влияние сразу нескольких режиссеров: Тарантино (безумная бойня), Ричи (постепенно раскрывающийся сюжет), Балабанов (отсылки к 90-ым).
Сценарий написан грамотно, где сюжет подается дозировано, раскрывая все детали только к финалу. Поэтому интерес к ленте не теряется, даже если наскучили стычки главных героев (да как это может наскучить!).
Мораль: кто к нам с молотком придет, от молотка и погибнет.
В итоге брутальный комедийный триллер про отмороженную семейку, жадность и беспринципность.