Найти в Дзене
Такое вот кино

Фильм"Сопротивление" о том, что лучше не сопротивляться

Если вы думаете, что дерьмовые фильмы о войне снимают только в России, то глубоко ошибаетесь. Клепают подобное и в Европах. Посмотрела намедни "Сопротивление". Шла в кино практически уверенная, что будет муссироваться еврейская тема. Ибо - а кто из европейцев более всего пострадал от оккупации нацистской Германии? Бельгия, Франция, Дания et cetera под немцами жили своей обычной жизнью, массово сажали и истребляли только евреев. Так и вышло. Новым для меня был только факт этнического еврейства знаменитого мима Марселя Марсо , как и то, что он участвовал во французском "Сопротивлении". "Сопротивление" Год производства – 2020. Страна - Великобритания, Франция, Германия, США. Режиссер и сценарист - Хонатан Якубович. В главных ролях: Джесси Айзенберг, Клеманс Поэзи, Маттиас Швайгхёфер. Главные герои фильма - евреи, которые оказались под властью нацистов в оккупированной Франции. Некая группировка молодых евреев пытается спасти еврейских детей, вызволенных из Германии и других оккупирован

Если вы думаете, что дерьмовые фильмы о войне снимают только в России, то глубоко ошибаетесь. Клепают подобное и в Европах.

Посмотрела намедни "Сопротивление".

Шла в кино практически уверенная, что будет муссироваться еврейская тема. Ибо - а кто из европейцев более всего пострадал от оккупации нацистской Германии? Бельгия, Франция, Дания et cetera под немцами жили своей обычной жизнью, массово сажали и истребляли только евреев.

Так и вышло. Новым для меня был только факт этнического еврейства знаменитого мима Марселя Марсо , как и то, что он участвовал во французском "Сопротивлении".

Джесси Айзенберг в роли молодого Марселя Марсо.
Джесси Айзенберг в роли молодого Марселя Марсо.

"Сопротивление"

Год производства – 2020.

Страна - Великобритания, Франция, Германия, США.

Режиссер и сценарист - Хонатан Якубович.

В главных ролях: Джесси Айзенберг, Клеманс Поэзи, Маттиас Швайгхёфер.

Главные герои фильма - евреи, которые оказались под властью нацистов в оккупированной Франции.

Некая группировка молодых евреев пытается спасти еврейских детей, вызволенных из Германии и других оккупированных стран. Детей пристраивают в семьи "гоев", в католические приюты, и это преподносится, как идеологическая жертва. Великий мим Марсо, который еще не был великим, показан, как аполитичный субъект из семьи мясника, которому - правда, до оккупации - нет дела до политики, ему важнее профессиональное становление.

Потом он меняется, примыкает к группировке, которая спасает детей. Показана ровно одна сцена реального сопротивления, когда при попытке освободить пленников Марсо поджигает шофера машины, в которую затолкали его друзей.

-2

В других сценах приходилось аж ежиться, настолько то, что показано, разнится с нашим понятием отстаивания чести и свободы.

-3

Детей надо учить сопротивляться нацистам. Как? Научить их хорошо прятаться, даже если это не маленькие дети, а подростки. Невольно сравниваешь с нашими пионерами-героями, которые в 12-14 лет в условиях гораздо более страшной и жесткой оккупации уже были связными партизан а некоторые успели совершить подвиг и геройски погибнуть.

Самое поразительное было впереди. После того, как одна из девушек пережила шок от применения пыток к ее подруге, и, видимо, предала всех (но это замалчивается, хотя выданный ей значок коллаборациониста свидетельствует о предательстве), она сначала решила покончить с собой, а потом горела желанием мстить, убивать врагов. Так вот, киношный Марсель Марсо ее убеждал, что главное - не врагов убивать, а стремиться выжить и спасти как можно больше детей, вывезя их за границу. Потом когда-нибудь война закончится (так и хотелось добавить - ценой жизни других людей) , над нацистами, наверное, будет суд, потому важно-преважно дожить до этого момента (и въехать на белом коне как наиболее пострадавший народ).

Получается, что в этой группе, называющей себя "сопротивлением" не были поставлены задачи - вот вы спасаете детей, вывозите их в Швейцарию, а мы - готовим покушение на коменданта, занимаемся пропагандой среди жителей и пр. А как бы все разом решили выжить, прикрываясь - иного слова не нахожу - жизнями еврейских детей.

Последнюю треть фильма досматривать не стала. Понятно, что далее ждало зрелище трудностей перехода через Альпы группы детей с Марсо.

Что еще было в этом фильме?

Маттиас Швайгхёфер в роли Клауса Барби
Маттиас Швайгхёфер в роли Клауса Барби

Антагонист главных героев - нацист Клаус Барби, известный как "лионский мясник", показан садистом, который лично расстреливал людей под классическую музыку.

В "Сопротивлении" откуда-то взялся мордатый негр.

Упомянута "голубая" тема - Клаус Барби забивает до смерти случайно подвернувшегося гомика с ором, что, мол, дожили, что гомосексуалисты тут у нас.

Т.е., и в фильме про Вторую мировую непременно нужны реверансы в сторону современной толерастии.

Такое вот кино, друзья.

Уж не знаю, как там было в реальной жизни Марсо, каковы были его действительные мотивы тайной работы против гитлеровцев, но нам он подан как еврейский вариант "премудрого пескаря" с призывом понять его и восхититься таким "мужеством".

Читать еще:

Фильм можно было бы назвать отличным, если бы не концовка

Авторы фильма "Зоя" либо сознательно лгут, либо не понимают природу подвига советской молодежи

"Подольские курсанты". Идти и смотреть

Пять патриотических российских фильмов, за которые не стыдно

Самые подлые российские фильмы про Великую Отечественную