Случилось это в мае 1892 года в Вятской губернии.
Молодая девушка Марфа Головизнина вышла из своей деревушки Анык и по лесной заболоченной тропинке пошла в другую деревню к бабушке. Она могла и не идти через лес, была там и окружная хорошая дорога. Но зачем такой крюк давать, если можно пройти коротким путем?
И скоро наткнулась девушка на лежащего поперек тропы мужика. Он как будто бы спал, закутавшись в свой кафтан, так что лица видно не было.
Нас, теперешних, такая ситуация, конечно, встревожила бы. В наше время люди просто так на дороге не валяются. Но жители этого глухого лесного края, видимо, в лесу были как дома. Почему бы и не прилечь на тропинку, если спать захотелось? Ну, может, выпил человек лишнего, да и отдохнуть решил. Он же дома.
И девушка Марфа бережно обошла спящего стороной и пошла своей дорогой. Возвращалась она домой на следующий день той же тропинкой. И увидела лежащего на том же месте в той же позе, лишь кафтан был еще плотнее наброшен на всю верхнюю часть туловища. Забеспокоившись, девушка откинула полу кафтана и с ужасом увидела, что головы у тела нет.
Отец ее вызвал полицию. На место страшного преступления выехали следователи и через несколько дней установили, что убитый был нищим крестьянином из Казанской губернии и звали его Кононом Матюниным.
Началось расследование. Были произведены обыски у всех жителей окрестных деревень, и в шалаше жителя села Старый Мултан Моисея Дмитриева был найден клок волос.
Конечно, генетической экспертизы тогда и в помине не было. Но все же следователи установили, что волосы не принадлежат хозяину шалаша, и никому из его друзей и близких. Этого оказалось достаточно, чтобы сфабриковать громкое дело!
Дело о ритуальном жертвоприношении.
Читать далее http://olgaveiga.ru/multanskoe_delo/