Мой ответ — дома. А «дома» это где? «Там, где сердце», «рядом с семьёй», «где выбрал остаться», «в месте, которое построил сам», «там, откуда родом». Ответов много, правильных нет. Но я предлагаю увидеть его по обе стороны порога.
Дом
Какой он, человек, который живёт здесь? Что он любит, чего боится, во что верит? Нам продают образ жизни, обличенный в предметы, которые мы должны принести домой. И он наполняется несбывшимися лучшими версиями себя: тех, кто бегает в красивых кроссовках, музицирует на электропианино по вечерам и принимает ванну с десятком свечей. Нужен ли десяток свечей? Почему не одна — но та самая, которая не собирает пыль на полке. Дом создан отражать нас, восстанавливать, закрывать от шума. Но сперва мы должны сберечь его от шума: визуального, смыслового, навязанного.
Россия
Мир увлекся скандинавским дизайном, секретами датского счастья, икигай, лагом. Каждая вторая свечка — во славу хюгге! Импортные рецепты счастья с чужим национальным колоритом обещают комфорт через плед и какао. У русского уюта нет своего слова, но значит ли, что нет культурной идеи? Каждый знает архитипическую бабушку, символ заботы и пирожков, не зависимо от соответствия настоящей. Чай с чабрецом. Постучи по дереву на всякий. По пути с речки нарвал васильков. Шерстяные носки колются жутко. Больше любишь лесную землянику или полевую? Русское бессознательное — часть нас.
Земля
Планета — дом, из которого не переехать. Сегодня защищать родину значит ходить в магазин с авоськой. Ответственность каждого человека — быть разборчивым, ответственность бренда — быть устойчивым. За продуктом стоит сырьё, цепи поставок, co², труд людей в дальних странах — каждый предмет стоил вторую цену, которой нет на этикетке. Устойчивое развитие недостижимо, пока цель бренда продавать больше, а человека — покупать больше. Осознанное производство должно идти рука об руку с осознанным потреблением. Так победим.