Найти в Дзене

Готовим автомобиль к лету: предотвращаем причины перегрева мотора, тормозов и салона

Оглавление
Замена фильтра салона
Замена фильтра салона

Перегрев и потеря мощности двигателя.

Снижение эффективности тормозной системы.

Жара в салоне при работающем на полную мощность кондиционере.

Запотевание стекол во время дождя.

Избежать этих и других проблем иногда позволяет своевременная подготовка автомобиля к лету, которую также можно назвать сезонным обслуживанием.

Проверка системы охлаждения двигателя

Обычно неполадки в системе охлаждения проявляют себя именно в летний период, когда нагрузка на неё существенно возрастает. Характерные симптомы сбоев – температура охлаждающей жидкости выше нормы и слишком частое включение вентилятора. Наиболее распространенные причины – заклинивший термостат, неисправный насос охлаждающей жидкости (помпа), забитый радиатор. Иногда к снижению эффективности охлаждения приводит падение уровня антифриза или ухудшение его свойств из-за несоблюдения рекомендованного интервала замены.

Установить и устранить истинную причину позволит проверка системы охлаждения. В техцентрах сети Яуза Моторс в рамках действующей акции её проведут всего за 490 рублей. В рамках данной услуги будут проверены:

  • плотность антифриза с помощью рефрактометра;
  • герметичность системы охлаждения методом опрессовки;
  • состояние приводных ремней;
  • исправность вентилятора охлаждения;
  • целостность и загрязненность радиатора.

Промывка радиаторов

В процессе эксплуатации автомобиля пространство между ламелями радиатора забивается пылью, пухом, насекомыми и другим мелким мусором. Больше всего страдают автомобили, в которых перед радиатором системы охлаждения расположен ещё один –конденсатор кондиционера. Пространство между ними загрязняется особенно активно, в результате антифриз охлаждается уже не так эффективно. В современных моделях, спереди могут располагаться отдельные радиаторы АКПП и ГУР, которые также подвержены загрязнениям.

Решить эту проблему позволяет промывка радиаторов с помощью мойки высокого давления. Для этого необходимо демонтировать передний бампер, вентилятор и отвести в сторону либо снять конденсатор, который тоже подвергается мойке. Мыть их нужно с осторожностью, чтобы не загнуть тонкие алюминиевые ребра, поэтому процедуру лучше проводить в профессиональном сервисе – это гарантирует квалифицированный монтаж и демонтаж деталей, а также аккуратную промывку радиаторов. Посмотреть, как проводится промывка пакета радиаторов в ЯУЗА МОТОРС, можно здесь.

Диагностика тормозной системы

Чаще всего снижение эффективности торможения напрямую связано с износом деталей тормозных механизмов – колодок, дисков и барабанов, либо с закисанием поршней суппортов. Однако если проблема проявляется исключительно в жару, это может быть признаком ухудшения свойств тормозной жидкости. Её характерной особенностью является высокая гигроскопичность, то есть склонность к поглощению водяных паров. При повышении концентрации воды всего до 2,5% температура кипения тормозной жидкости падает до 150 ℃. В результате при перегреве тормозов она вскипает, что приводит к образованию воздушных полостей и снижению тормозного усилия, передаваемого на колодки. Предотвратить это можно, своевременно проверив концентрацию воды в тормозной жидкости с помощью специального прибора и своевременно заменив её.

Замена воздушного фильтра двигателя

Одной из причин падения приемистости и динамики разгона может быть банальное загрязнение воздушного фильтра двигателя. Засорение происходит не мгновенно, однако летом этот симптом становится более явным, так как возрастает средняя скорость движения. Нехватка воздуха, который с трудом проходит через фильтр, в свою очоередь приводит к нарушению процесса образования топливовоздушной смеси. Именно это и становится причиной падения мощности. В сложных условиях эксплуатации, а российские следует считать именно такими, фильтр лучше менять каждые 10 000 км. А если автомобиль часто ездит по грунтовым дорогами в сильно запыленной местности, то и чаще.

Диагностика и антибактериальная обработка кондиционера

Летом многие автовладельцы сталкиваются с проблемой – при включении вентиляции и системы кондиционирования появляется неприятный запах. Причиной этого является образование на поверхности испарителя кондиционера бактерий. В летний период этому способствует регулярное включение климат-контроля, в результате чего на холодной поверхности испарителя образуется конденсат. В сочетании с повышающейся после отключения климатической системы температурой это создает идеальные условия для микроорганизмов, жизнедеятельность которых и является причиной специфического аромата. Избавиться от него поможет регулярная антибактериальная обработка кондиционера, а точнее поверхности испарителя и воздуховодов системы вентиляции. Одновременно с этой процедурой желательно заменить воздушный фильтр салона – его засорение также может привести к появлению неприятных запахов и запотеванию стекол из-за ухудшения вентиляции.

В рамках действующей акции в сервисных центрах сети ЯУЗА МОТОРС антибактериальная обработка кондиционера проводится всего за 899 рублей, а в комбинации с проверкой герметичности и заправкой кондиционера – 1999 рублей. В качестве бонуса будет проведена инспекция вашего автомобиля по 42 пунктам бесплатно.