Работа мастерицы не бывает идеальной. Она сделана вручную и обязательно будет иметь естественные и потому прекрасные недостатки.
(Х. Тиссен "Медленное вязание"
Нужно ли идеальное вязание? Зачем мы вяжем? Для себя, для других? Чтобы себя показать? Или просто для души...
Часто в комментариях у блогеров по вязанию вижу критику по плотности вязания, моделей. Эксперты собираются и начинают "показывать" свой профессионализм или расхваливать своих знакомых идеальных вязальщиц у которых и модели и петельки ну просто идеальные... Только их нет в соцсетях, они не вяжут на заказ и вообще даже фото работ их нет. Какие - то вязальщицы - призраки.
Или сами комментаторы начинают себя расхваливать, ну такие они кудесницы, только опять же на словах. А вот блогер вяжет рыхло, не идеальные петельки, да и модель "бабушкина".
Я считаю, что ручное вязание оно на то и ручное что выполняется нашими ручками. И настроение с которым мы вяжем вещи, будь то плечевое изделие или плед, крючок или спицы - оно разное.
И если связанную руками модель не отличить от покупной вещи это скорее небольшой минус. Да, это с одной стороны большое мастерство имитировать руками машинное вязание, но вещь должна быть с душой. Если приходится постоянно нервничать перевязывая бесконечно петли, стараясь подогнать плотность вязания спинки к плотности связанного переда чтобы было идеально - это, на мой взгляд, мучение и низкая самооценка. Не спорю есть мастерицы, которые вяжут ну просто идеально, но это уже техника доведенная до автоматизма.
Может я и не права, у каждого из нас свое мнение и видение. Я с одной стороны восхищаюсь людьми, которые добиваются идеальности, но с другой стороны мне их жаль. Потому что в погоне за идеальной картинкой не замечаешь радости и удовольствия от процесса. Но это может быть я такая.
Я вяжу не идеально и не стремлюсь к этому. У меня бывает разная плотность. Например, свитер спицами я свяжу рыхло, а кардиган крючком поплотнее. Или наоборот. У меня все по настроению и не скажу чтобы прям все было совсем убого.
А еще от ошибок в выборе цвета, модели никто не застрахован. Бывает цвет или модель безумно нравится, а свяжешь вещь и выглядишь блекло в ней или, наоборот, вульгарно...
Когда я наблюдаю за работами западных мастериц, то заметила, что у них популярна рыхлая, свободная вязка. Их вещи объёмные, просторные, легкие, этакие пофигические. И мне это нравится, это как вызов.
Еще мне нравятся украинские мастерицы за их смелость и креативность в вязании. Они творят, что хотят и это выглядит интересно, порой дерзко.
Да и вообще есть ли стандарты в вязании петель:крючком или спицами? Есть ли для ручного вязания ГОСТ? Вот лицевые должны быть только такие, полотно только такой плотности? Существует множество способов набора петель, вязания различных узоров, петелек, столбиков. Как мы можем судить о мастерстве по тому как вяжет мастер? Да может это задумка такая. Почему мы позволяем себе критиковать других мастеров? Если мы лучше, чем они так давайте вести свой ютуб канал, блоги на дзене, в инстаграмме... Давайте не будем прятаться за безликими аватарками комментаторов, а наоборот покажем свое лицо, свои изделия, чтобы автор мог видеть адекватность замечания.
Для каждого мастера свои золотые стандарты и нельзя навязывать свое "фи" и пренебрежение к работе другого мастера. Уважайте других мастеров и вас будут уважать и прислушиваться к вам.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Всегда рада новым подписчикам и постоянным читателям моего маленького блога🤗