Безглютеновая фея похоже проникла в нашу семью, как-то незаметно даже для нас самих. Сначала мы с дочкой под влиянием известной дивы в сети начитались всякой литературы о том, что можно и что нельзя, если у тебя проблемы с щитовидкой, лишним весом, синдром раздраженного кишечника (даже такое бывает, представляете?), плюс непереносимость глютена и лактозы.
Знаете, раньше в союзе были такие толстенные медицинские энциклопедии. Открываешь любой том, тыкаешь в название болезни и обнаруживаешь, что все перечисленные симптомы принадлежат лично тебе И такой сам себе ставишь диагнозы – похоже у меня свинка? О, точно аппендицит! Корь, краснуха, гепатит! Ну все можно «пришить» к себе белыми нитками.
Так получилось и в этот раз. Мы дружно решили, что точно – у нас глютеновая непереносимость ("помнишь, я съела две пиццы и у меня болел живот?"), к тому же мы точно не дружим с молочкой ("а я думаю, чего меня от кефира мутит"), щитовидка – точно наше, а чем мы хуже остальных? Нам тоже не хватает йода в этой части света, и моря у нас нет, и морепродуктов мы явно не доедаем. Встав на всякий случай на весы, мы вынесли вердикт – если так будет продолжаться, мы никогда не впишемся с безглютеновое и разное другое будущее.
Ну ладно, бог с нами. У нас обычно по семь пятниц на неделе. Завтра мы можем начитаться другой белиберды в сети и решить, что у нас на самом деле нехватка глютена и молочки. Но фея безглютеновая, прослышав про наши мысли вслух, решила от нас не отставать. Ей же нужны новые жертвы! Попытав нас пару дней и решив оставить нас временно в покое, она отправилась к моему ближнему окружению – родителям.
Прихожу я вчера к маме, а она сидит вся такая в печали на кухне и рассказывает, что есть ей теперь нечего. Оказывается, она была у эндокринолога, причем совсем по другому вопросу, а та ей говорит
- Бабушка, вы старайтесь чтобы глютену и лактозы в вашей еде было поменьше. А лучше совсем откажитесь.
Мама впервые слышала такие заморские термины.
- Это как, доченька?
- Хлебушек не ешьте, молочные продукты.
- Это что, и сметанки нельзя?
- Что вы, сметанка – это ваш враг!
- Как же ж так, доченька, как же мы без сметанки и хлеба???
Врач та, ничего толком не объяснив, отправила маму обратно. И вот сидит мама и не знает, что же теперь делать без хлеба и масла?
Я, вооруженная безглютеновыми знаниями, давай ее подбадривать:
- Ничего страшного, рис можно, гречку можно, овощи хоть сколько! И мясо можно, и все такое.
На маму мои слова не произвели никакого впечатления. Ей было страшно, что хлеб нельзя. Это напоминало ей военное и послевоенное детство, когда хлеб был деликатесом.
Горбушка делилась между детишками на маленькие квадратики. Мама макала квадратики в кружку с чаем или кипятком, если они вдруг затвердевали. Хлеб у мамы ассоциировался с миром, окончанием войны, когда дед, не дождавшись сына, сгоревшего в танке, плакал по ночам, когда в первый раз пошла в школу, школу мирного времени.
В народе говорят, хлеб – всему голова. Это правда. Безглютеновая фея, посмотрев на плачущую маму, вспомнившую свое полуголодное детство, тряхнула головой и улетела в форточку. А мама достала хлеб из хлебницы, нарезала на ломти, как это делала ее бабушка, и позвала нас к чаю.
С Днем Победы, дорогие коллеги по дзену! Пусть в нашей жизни всегда будет хлеб, который всему голова! Помните, в детстве мы читали стишки Сергея Михалкова:
"Нет!" - сказали мы фашистам,
"Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом "брот"!
Еще больше историй про безглютеновые приключения читайте по ссылкам:
Как я сидела на безглютеновой диете, часть первая
Как я сидела на безглютеновой диете, часть вторая
Как я сидела на безглютеновой диете - часть четвертая
Как я сидела на безглютеновой диете, часть пятая