Очень хочется передать привет Рольфу, Прагматике и многим другим автосалонам нашего города. Уважаемые дилеры, зря вы так расслабили менеджеров, ведь когда-то этот бум пройдёт, а покупатели к вам уже просто не вернутся…
Во времена студенчества я была плотно связана с автомобильным бизнесом, проработав в автосалонах, мрэо и на терминалах, с которых отправляла автомобили в разные уголки нашей родины. Свою молодость я, можно сказать, отдала Рольфу. И тогда это была компания, в которой главной ценностью были клиенты. Даже пыталась перейти в отдел продаж, так как по тем временам за хорошую работу с клиентами и платили очень даже достойно, но не прошла отбор. Сказали, что тест на IQ у них давно так хорошо никто не сдавал, а вот с коммуникабельностью есть проблемы. Ни разу не удивили :-) Но отбор был жесткий. И требовали жестко.
В какой-то момент своей жизни я распрощалась с компанией, чуть позже разбежались и знакомые менеджеры. Сначала ушли специалисты по продажам новых автомобилей, а потом уже и подержанных. И у всех была одна фраза: «Рольф уже не тот».
И вот недавно после не очень удачного осмотра подержанного автомобиля, мы решили в очередной раз глянуть, что сейчас творится в автосалонах. С мыслью, ну его, этот процесс накопления, поехали на прогулку. Все равно копишь-копишь, а все дорожает и деньги в фантики превращаются. Прошлись мы, естественно, по «бюджетным» маркам в районе до 1,5 млн… (мне самой дурно от этих цифр, правда…) Исключение только сделали на Тойоте, уж очень хотелось пощупать свою мечту :-)
Первым на нашем пути был мой любимый Рольф, где мы когда-то урвали паджеро спорт из под дедушки в блюфише. Мне захотелось посмотреть подержанную BMW, понять стоит ли плюнуть на все и сбыть свои детские мечты. Сколько можно думать о практичности, живем ведь один раз, а почему бы не нажить себе приключений? 😁
В блюфиш мы зашли с фразой: покажите нам вот эту бмв, пожалуйста. Первым вопросом от менеджера было, а какой бюджет? На что очень тактично был две ответ, что мы просто хотим посмотреть машину и для себя решить нужна ли она нам. Менеджер взгрустнул, откровенно недовольно пошёл искать ключи и параллельно рассказывать нам, что вот приходят часто сюда просто праздношатающиеся «позырить», а им на парковку ездить приходится (машины отставлены на крытый паркинг). Мы чуть прибалдели с мужем от такого общения, ну думаем ладно, может быть потом продать попытается хоть что-то. Параллельно глянули и другие автомобили. Если быть откровенными, то стоял там хлам… кто-то в аварийном режиме, кто-то видно, что со скрученным пробегом… В былые времена такое просто не принимали в зачёт. Да и менеджеры раньше, если видели, что клиент разочарован в авто, всегда должны были сработать так, чтобы из салона человек без машины не ушёл. Пусть б/у или новая. Нет денег, подберем дешевле, выбьем скидки, покажем вам весь паркинг и найдём «вашу» ласточку. И сделать они это могли очень профессионально и не назойливо (не все, конечно, но остальные хотя бы пытались). Уйти из салона без покупки или, как минимум, кучи распечатанных предложений было сложно. Наш же менеджер с траурным лицом и мысленно просчитывая сколько клиентов сейчас прошли мимо него, выжидал в сторонке, пока мы смотрели машину. По сути с таким же недовольным лицом и попрощался… Муж удивился: как это он побывал в Рольфе и ему даже не попытались втюхать машину? Неужели так бывает? А, возможно, мы и купили что-нибудь, кто его знает :-)
После этого мы поехали в Тойоту для поднятия настроения. Машин там было кот наплакал. Ни один менеджер не подошёл за все время, что там находились. Позже от знакомых узнали, что Тойоте сейчас тупо нечего продавать, минимальный срок ожидания заказа - месяца три… то есть там тебя тоже никто обслуживать не будет. Однако, как говорится… Хоть с чемоданом денег приди, а внимания не прибавится…
После небольшого перерыва решила я одна уже заехать в пару автосалонов. Думаю, ну уж девушке то точно не упустят случай впарить машину. Вдруг хоть кто-то меня убедит в нужности покупки нового авто. Единственный салон, где честно пытались продать машины - это Рено. Ну и что, что не очень умело. Ну и что, что менеджер, кажется, не знал вообще ничего, но он пытался… хоть так… да… Уже прогресс.
Потом дабы получить полный комплект эмоций, я заехала в салон Лада. Причём два раза. Первый раз одна. Думаю, а может и правда лучше новые Жигули, чем старая иномарка… В шоуруме взору открылась прекрасная картина, где за менеджерами бегают клиенты 😁 тоже ничего вариант… К тому же почти все машины были закрыты и стояли на выдачу. Смотрите глазками, руками не щупаем. Второй раз уже заехали с мужем, чтобы он больше точно не пытался убедить меня, что новый ларгус будет более удачной покупкой, чем б/у кашкай ))) Через 5 минут муж стоял смотрел на Ладу и на ее ценник в один миллион рублей. Что-то пазл не складывался…
И решили, напоследок, зайти в салон Киа. Сид универсал давно мил моему сердцу и от нового я бы не отказалась. Осмотрели мы весь модельный ряд этого бренда. Думаю говорить, что за это время к нам никто не подошёл, не стоит))) Когда я дошла до стойки информации, попросила распечатку комплектаций и начала собственноручно искать разницу, вот только потом так лениво нас к себе позвал менеджер. Поняв, что разводить нас смысла нет, взял и так по-свойски выдал всю правду-матку в стиле раньше клиент приходил бабло кидал и говорил, чтоб его обслуживали, а теперь вот продавцы сидят и рисуют сумму допов, с которой, возможно, ещё продадут клиенту машину. И все это было именно на таком жаргоне, иногда с исконно русскими словами. Мужик грамотный и говорил все как есть и по делу, но все-таки… Ребята, я пришла в автосалон, а не на авторынок. Какие-то нормы должны соблюдаться… В конце концов деловой этикет. Люди приходят не за картошкой, а за довольно дорогими товарами. Но это не про нынешние автосалоны…
Разве что приветливые девушки на ресепшене во всех дилерских центрах честно отрабатывали свою небольшую зарплату.
Кстати, на далёко не топовый сид за 1,5 млн с навешанными на 300 тысяч допами мы тоже как-то не созрели…
На месте автопроизводителей я бы задумалась о нужности дилеров. Они сейчас занимаются только отпугиванием людей… хотя, кто знает, может это и есть их задача?
А мы пока останемся при своём и понаблюдаем дальше. Совсем сейчас не время для покупки автомобиля.