Найти тему
8,1K подписчиков

О грубиянах в театре и откровенной халтуре

1,2K прочитали

Майские праздники провожу в компании себя: муж работает, друзья разъехались — кто на Алтай, кто к тётке в Ростов. Отвлекать отдыхающих и работающих телефонными разговорами не хочется, поэтому поболтаю-ка я о том о сём с вами, любезнейший читатель. Как знать, вдруг с вами — мы родственные души?

Театральная история

Чтобы не торчать дома в праздничные дни, ваша Оля решила прикоснуться к прекрасному: сходить в музей, съездить на экскурсию и посетить театр. Театры я люблю всем сердцем! Особенно трепетен момент, когда уже погас свет в зале, а сквозь маленькую щель между занавесом и полом пробивается лучик. Вот-вот распахнется тяжелая плотная ткань, и ты попадешь в иное измерение, где кипит другая жизнь. И смех, и слёзы, рождённые в голове драматурга, служители Мельпомены воплощают на сцене. Они — проводники! Хотя иногда и полупроводники, а то и вовсе — диэлектрики.

В тот вечер в Московском театре сатиры ставили "Бешеные деньги" Островского. Я из тех, кто по такому случаю надевает выходное платье и туфли. Искренне полагаю, что лишать себя ощущения праздника от встречи с искусством — преступно, если есть возможность. Ведь приятно находиться среди принарядившихся людей! Это создает атмосферу, разрушает повседневность.

С такими мыслями и в облаке духов сидела я в предвкушении зрелища. Через пару кресел расположились молодые люди, явно не разделяющие моих воззрений. Любители комфорта растеклись по сиденью, упершись коленями в спинки зрителей следующего ряда. Две очаровательные девушки, которым пришлось прочувствовать остроту чужих колен, попытались обратиться к их обладателям. В ответ раздалось злобное шипение: "Вообще-то мы заплатили за свои места!", а затем и вовсе один из шипящих громко обозвал просительниц собачьими особями женского пола.

Происходящее напоминало и М. Зощенко с "Аристократкой", и М. Булгакова с "Собачьим сердцем" и его реальной соседкой по коммуналке Аннушкой, взращивавшей поросенка в квартире №50 в доме на Большой Садовой улице. Мне отчаянно захотелось сказать пару ласковых молодчикам, но я была совершенно одна, а их воинственный вид и крепкое телосложение не оставляли сомнений: такие съездят по физиономии, невзирая на лица!

Спаси меня, о, муза!

Несбывшихся надежд, о, горький аромат!
Несбывшихся надежд, о, горький аромат!

После столкновения с неприкрытым хамством, пусть и адресованным не мне, а также собственной неспособностью ему противостоять, оставалась лишь одна надежда — на великую силу искусства. Увы и ах!

Бывает, что в спектакле кто-то из актеров халтурит, но можно закрыть глаза на огрехи: его коллеги своим мастерством вытягивают постановку. В этот раз на поле брани сражался лишь один воин. Ему-то, единственному, подарили букет в конце.

Актер, исполнявший роль Василькова, оказался для неё староватым, но это полбеды: он-то и дело кривлялся, как в дешёвом юмористическом теле-шоу, превращая своего персонажа в нелепого паяца. Актриса в образе Лидии Чебоксаровой, пару раз запиналась, словно первоклассница на линейке, играла плоско, картонно, без души. Публика всё же в некоторых местах смеялась, но аплодировали в конце слабо.

Из-за фальшивых нот чудесного погружения в мир героев пьесы не произошло. Со мной такое впервые. Послевкусие разочарования развеяла майская ночь, зацветающая черёмуха у дома и мягкая щёчка мужа. Я нырнула под тёплое крылышко своей половинки ("Не грусти, солнышко, сейчас люди ходят в театр, как телевизор посмотреть"), и погрузилась в нежные объятия Морфея, забыв про грубиянов и халтурщиков.

А вы ходили неудачно в театр?

Ваша Оля