Найти тему
Строим и отдыхаем

Как в 2020 году военные построили мост через Волгу за месяц.

Доброго дня! Сегодня, в предверии 9 мая, мне что-то вспомнилось лето 2020, а точнее как мы ездили с дочерью глазеть на подготовку к военным учениям. Летом 2020 года проходили масштабные учения Кавказ 2020. В ходе этих учений инженерным войскам (в т.ч. и железнодорожным) предстояло соорудить понтонный мост для переброски автомобильного транспорта и железнодорожную переправу на другой берег.

Если присмотреться, то на другом берегу видно ответную часть переправы. Их будет две.
Если присмотреться, то на другом берегу видно ответную часть переправы. Их будет две.

А как многие из уроков географии знают, что в Астрахани течет река Волга, то именно через нее и нужно было все это соорудить.

Скрин с яндекс.карт
Скрин с яндекс.карт

Место было выбрано не самое узкое, если приглядется, то можно увидеть остатки насыпи под ж/д путь и автодорогу.

Помимо самого понтона и ж/д переправы нужно было подвести железнодорожную развязку и соединить с перпправой. Причем с обоих сторон, благо ж/д пути есть на обоих берегах Волги. Апофеозом всего этого должно было стать прохождение ж/д состава через переправу ( и по свидетельствам очевидцев так оно и было ).

Тот самый состав, которому выпала честь пройти по понтонной переправе.
Тот самый состав, которому выпала честь пройти по понтонной переправе.

Заранее извиняюсь за качество фото, т.к. мне пришлось их очень сильно урезать, потому что сделаны они были широкоформатный объектив и при исходном их размере тяжело было что-нибудь разглядеть.

Благо все это происходило не далеко от моего дома, мы с дочерью решили съездить посмотреть, как же там они без нас справляются. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что и без наших советов у них все получается))).

Часть обороны объекта.
Часть обороны объекта.

Надо сказать, что территорию они заняли достаточно обширную. На ней разместилось достаточно большое количество техники и личного состава. На другом берегу так же находился достаточно многочисленный лагерь, как по технике, так и по военнослужащим.

Трибуны для высокопоставленных зрителей.
Трибуны для высокопоставленных зрителей.

Некоторые из вас наверно подумают: "как же ты пробрался на такой охраняемый объект?". Отвечу- очень просто, т.к. его особо никто не охранял. Ну разумеется никто конечно же не разрешит сесть за руль КАМАЗа или что-то подобное, но прогуливаться по берегу и фотографировать никто не запрещал.

Строительство переправы
Строительство переправы

Из интернета я узнал, что вся эта конструкция называется НЖМ-56 ( наплавной железнодорожный мост 1956 года).

Выезд на ж/д мост.
Выезд на ж/д мост.

Монтаж и доставка понтонов происходила с помощью толкачей ПСТ-1. Выглядят они на самом деле как какие-то мультяшные кораблики, но идут они достаточно бодро, толкая перед собой часть понтонной переправы.

Те самые толкачи
Те самые толкачи

По сути военными были развернуты две переправы одна только для ж/д транспорта, друга для ж/д + авто транспорта.

А это переправа для автомобилей + ж/д переправа она же НЖМ-56
А это переправа для автомобилей + ж/д переправа она же НЖМ-56
-10

Вообще здесь был развернут целый мини-городок с минимально необходимой инфраструктурой. И надо заметить, что некоторые его части были так замаскированы, что беглым взглядом не сразу и заметишь, т.к. маскировалось это не посредством одной лишь сетки, но и с использованием существующего ландшафта местности. Так же военные развернули мобильную эстакаду через железную дорогу. Угол въезда на эту эстакаду заставляет немного понервничать, особенно тех, кто сидит в автомобиле.

-11

Но фото не очень корректно передает угол.

-12

А в целом мне понравилось, особенно порадовало то, что все это было доступно для любопытствующих людей. Вот такая у нас была прогулка, много фото не выкладываю, т.к. выбрал самые подходящие по размеру. Спасибо за внимание. Для критиков- я к инженерным войскам никакого отношения не имею и не имел, поэтому не знаю точных определений, и названия некоторых вещей, а уж про тонкости и говорить нечего, так что критикуя, не переходите на личности.