Найти тему

Обучение с пелёнок (часть 2)

Фото взято из открытых источников - Яндекс.Картинки
Фото взято из открытых источников - Яндекс.Картинки

В первой части было написано про захватите таких органов как зрение и слух.

Как ни странно, но зрение и слух используемые как канал информации с рождения, играют далеко не важную роль в накоплении информации. Наиболее важным ощущением и познанием для малыша-это тектильная информация и двигательная, которую малыш получает путём ощущения через прикосновения, температуры воздействия, знания с помощью рта, от собственных движений, изменения положения тела, а так же осязание и обоняние.

Малыш очень хорошо проявляет своё отношение к запахам (сильная положительная привязанность к запаху молока), а если почувствует запах нашатырного спирта, то он начнёт морщиться и показывать своё недовольство.

Обязательно давайте почувствовать своему малышу разные запахи: запах духов, молока,пищи, чеснока, ванили и т.д. Смочите маленький кусочек ватки и поочередно давайте малышу понюхать, так вы определите какой запах ему больше нравиться (от неприятных малыш будет отворачиваться или морщиться. Мы нюхали духи с помощью каталогов, тепла пальчик и подставляла к носику), так постепенно знакомьте малыша с разными запахами. ВНИМАНИЕ, не подносите близко к носику малыша ватку с резким и не приятным запахом!!!

Осязание играет большую роль в первый год жизни при эмоциональном и психическом развитии.

Во время кормления малыш ощущает прикосновение тёплой и мягкой кожи (груди). Поэтому во время кормления из бутылочки (если малыш на искусственном вскармливании), прикладывайте голову малыша к телу, чтобы продолжить телесный контакт с собой. Во время кормления мама видит его удовольствие, можно даже заметить едва уловимые реакции. Когда малыш трогает ручкой тёплую кожу мамы, он запоминает мамин голос и лицо.

Во время кормления малыш не только удовлетворяет голод, но и происходит эмоционально-психологический акт между мамой и малышом. Так же во время ухаживания за ребёнком, происходит взаимодействие с ним-разговор, когда берут на руки, смотрят ему в глаза, показывают игрушки все это развивает малыша, а так же стимулирует тактильное ощущение: двигает его, прикасается к нему, обеспечивает телесный контакт. Все это развивает у крохи чувство привязанности, ощущение психологического комфорта, и даёт более успешное развитие познавательной активности.

Ребенку важно научиться обращать внимание на голос, воспринимать разные звуки, реагировать на изменение интонации.