Найти в Дзене
ТопКлимат

Почему нельзя экономить на проекте систем кондиционирования и вентиляции

Оглавление

Комплексные задачи нужно решать комплексно, как бы банально это ни звучало. Хоть времена сейчас и не самые простые, требующие вдумчивого и детального анализа экономики предприятия, есть вещи, на которых экономить попросту нельзя. И инженерные системы (любые) относятся именно к этой категории.

Как активно работающие на рынке профессионалы, мы не можем не замечать печальную и опасную тенденцию: бизнес, находясь в кризисе, начинает экономить уже не только на оборудовании, но и на проектировании. Это недальновидно сразу по нескольким причинам.

Охват и учет всех переменных

Если для помещения (или здания) создается проект, то все вводные в нем будут учитываться обязательно:

— Общая площадь и площадь каждой комнаты, зала, цеха;

— Текущее и целевое количество работающих людей;

— Особенности движения воздушных масс в помещении, заданные его конфигурацией;

— Тип производства, необходимые параметры замещения и температурные режимы;

— Нормативы и минимальные значения, установленные законами и ГОСТ.

Словом, если за дело берется именно профессионал, специализирующийся на таких системах, то он обязательно будет отталкиваться хотя бы от самых важных базовых параметров.

А вот если вентиляцией и кондиционерами занимается руководитель компании или владелец объекта, то он о существовании этих параметров может и вовсе не знать. Это приводит нас к одной из двух одинаково плохих ситуаций.

-2

Вариант 1. Система не работает

Руководитель или ответственный, но не разбирающийся в вопросе сотрудник, будет покупать оборудование, а не строить систему. Подбирать он его будет максимально простым способом:

— Берем в поиске таблицу, смотрим, какая мощность нужна на нашу площадь;

— Ищем в том же поиске модели, которые выдают чуть-чуть больше этой мощности (бизнесу ведь еще расти), находим самую дешевую из них;

— Выбираем магазин, где эта модель стоит дешевле всего, заказываем;

— Монтаж либо получаем в подарок от магазина, либо заказываем по той же схеме, что и оборудование.

Экономия впечатляет, все довольны. Ровно до того момента, как система включается и показывает свою полную непригодность.

Вариант 2. Система работает неэкономно

Кто-то попадает в эту ситуацию сразу, кто-то — из Варианта 1. Все зависит от доступного бюджета. Если он большой, то:

— Берем в поиске таблицу, смотрим нужные параметры, умножаем на 10 (бизнесу ведь еще расти);

— Ищем в поиске модели нужной мощности, выбираем из них те, что стоят дешевле, заказываем;

— Монтаж доверяем магазину или компании с репутацией.

Система запускается, радует всех, электрический счетчик крутится с бешеной скоростью.

Проблемы возникают, когда бизнес действительно начинает расти. Оказывается, что умножать на 10 было недостаточно, поэтому все повторяется заново. Счета удваиваются, КПД остается тем же. Как долго можно будет «развиваться» и «расти» с такими расходами, зависит от успешности самого бизнеса.

Главная проблема здесь в том, что чем дольше вы строите неэффективную систему, тем сложнее и дороже будет ее переделывать: на нее замыкаются производственные циклы, энергетика и прочие параметры.

А надо было просто заказать проект

Как показывает практика, стоимость проектирования окупается практически сразу, поэтому нет никакого смысла экономить на разработке проекта. Даже если вы по какой-то причине решите сами закупать оборудование и монтировать его своими силами (что тоже особенного экономического смысла не имеет), делать это всегда выгоднее по готовому проекту.

Так что обращайтесь в «ТопКлимат», и мы вам покажем в реальных цифрах, почему не нужно заниматься этим самостоятельно.