Депутаты Госдумы предложили ужесточить правила приема на работу таксистов. Цитата члена комитета по экономической политике: «Я не могу доверять водителю, который не то что в Москве не ориентируется, но и русского языка не знает… Пора сформулировать ряд требований, которые бы охватывали квалификацию таксиста, в т.ч. его эмоциональное состояние».
Как обычно, в качестве примера слуги народа приводят практику Европы, в частности Лондона, где будущие таксисты сдают обязательный специальный экзамен, по результатам которого отсеивается порядка 80% соискателей. Депутаты подчеркнули, что нужно ужесточать не штрафы, а условия допуска к работе.
Не сидят без дела и в Минтрансе. Федеральное министерство разрабатывает поправки, которые запретят лицам с непогашенной судимостью за тяжкие преступления работать в такси. В ведомстве по поводу документа давать комментарии отказались, но уже известно, что правки внесут в мае, а в Госдуму направят в начале осени. Большинство депутатов поддержали нововведение. Мы систематизировали их мнения и вот что получилось:
- Случаев нападения водителей на пассажиров становится всё больше, а работодатели часто не знают, кого принимают в штат. Поэтому подобные нововведения необходимы.
- Не совсем ясно, как будет действовать норма в отношении иностранных граждан?
- Рассматривая подобные нововведения, нельзя не учитывать аспект нехватки кадров в сфере пассажирского транспорта.
На фоне вышесказанного хочется подытожить, что государство снова лезет не в свое дело, чем усугубляет ситуацию. Беда народных избранников в том, что они совсем не из народа, т.е. общедоступными «Эконом» тарифами не пользуются, следовательно, актуальных проблем, а тем более путей их решения, знать не могут.
И раз уж речь зашла о рисках для здоровья, интернет буквально кишит доказательствами того, что пассажиры могут быть не менее опасны для таксистов. Справедливо посчитать, какая статистика перевешивает: статистика нападений водителей на пассажиров или обратная ситуация, когда зло творят именно клиенты такси?!
Пришло время говорить о сбалансированных мерах. Шаг №1 – обозначить список запретов на профессию. Шаг №2 – четко дифференцировать типы и виды «пятен в биографии». Далеко не каждая судимость ставит на человеке «крест».
Кроме того, крайне необходимы законодательные меры, которые бы пресекали возможность необоснованных отказов, когда человеку отказывают в трудоустройстве из-за «грехов молодости». Разумеется, обстоятельства могут быть разными, но ведь в том и заключается задача наших органов управления – проявить законодательную инициативу, собрать, проверить сведения и предложить конструктивные меры, способствующее эффективной работе и прогрессивному развитию сектора частного извоза.
Пока же всё, что делают депутаты, на большее, чем имитация деятельности, не тянет, ибо дальше громких заявлений дело не заходит…
Оригинал этой статьи на нашем сайте
Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наш Instagram аккаунт
https://www.ridex.taxi/
Наш телефон: +7 (926) 929-12-10