ПривяО. Итак, сегодня поговорим о тонкостях, нюансах и лайфхаки при росписи по стеклу, керамике и тд. Вы, конечно, можете на собственном опыте всё познавать, но, как человек, который сейчас учится росписи одежды, скажу - лучше учится на чужих ошибках)
- Материал.
Всегда читайте для чего создана конкретная краска. Это повысит шансы на стойкость рисунка. В статье про графин я писала о витражной краске на основе водной дисперсии от #декола , она предназначена только для стекла, при нанесении на другие поверхности стойкость не гарантируется и вы делаете всё на свой страх и риск, как я при выполнении брелоков.
О них можно почитать здесь
2. Очищение поверхности.
Скажу честно, я не всю поверхность обезжириваю. Да, вот такая я нехорошая)))
Объясню. Я разделяю глянцевую поверхность на два типа : декоративная и та, что будет использована в быту (вазы, стаканы и тд).
Картины, роспись декоративных тарелок не будут постоянно страдать от прикасаний, мытья и другого воздействия, кроме смахивания пыли, поэтому на сцепление краски с поверхностью почти ничего не влияет, соответственно, не вижу смысла заморачиваться. Достаточно стереть ваши отпечатки обычной салфеткой и приступить к работе.
Стаканы, вазы, стеклянные баночки под что-то либо требуют более пристального внимания, так как будут постоянно подвергаться механическому влиянию. Поэтому хорошо обезжириваем поверхность (спиртовыми салфетками, антисептиком, спиртом, одеколон на основе спирта, в общем, что у вас есть). Если работаете неаккуратно, или не можете следить за отпечатками рук на поверхности - приобретите перчатки. Лучше всего подходят медицинские и по размеру. Хозяйственные слишком толстые и будут только мешать.
3. Закрепление.
Первую категорию я закрепляю чисто номинально - феном. Чтобы стекло стало горячим и сцепление улучшилось.
Вторую - стоит закрепить получше, если не хотите , чтобы рисунок смылся в раковину. У меня плита старая, газовая, без температуры, через (минимум!) сутки после покраски (лучше через трое), я ставлю на минимальный огонь на полчаса в духовку.
Вообще, по инструкции запекается при 100 градусах 30 минут (подробнее читайте на краске и контурах).
Важно!!! Не стоит доставать изделие сразу из духовки, выключите духовку, пусть изделие остывает вместе с ней.
Отдельная духовка (как для работы с полимерной глиной) НЕ нужна, витражные изделия никак не пахнут при запекании и не портят духовку.
И есть еще отдельная категория моих поделок - роспись по дереву. Брелоки и магниты я закрепляю акриловым лаком (глянцевый или матовый - вы выбираете уже по своему вкусу). У меня лак от OLKI.
4. Прорисовка очень мелких деталей.
Даже кисточки в 0 или 00 не всегда могут справиться с острым углом в извилине рисунка. Мой личный совет - зубочистки. Как же облегчилась моя жизнь - на кисть (или из дозатора, если это краски луч и тп) набираю краску, укладываю на основную площадь и зубочисткой уже "разгоняю" ее в труднодоступные места. Также, витражные краски желательно взбалтывать, так как при долгом простаивании у них иногда появляется осадок. Но минус в том, что при сильном взбалтывании в краске появляются пузырьки как на мыльной воде. И при переносе на поверхность пузырьки упорно не лопаются. Здесь тоже зубочистки в помощь. Держите кончик сухим с помощью салфетки, иначе пару пузырьков вы проколите, а потом частица краски на "носике" зубочистки будет просто "ездить" по пузырькам.
5. Последовательность.
Если рисовать из головы вам, как и мне, сложно, то запомните простую последовательность : эскиз - контур - краска.
Эскиз я клею на молярный скотч - от него меньше следов остается. Контур по эскизу лучше всего оставить на сутки для просушки (я, негодяйка, жду всего час или два, но такая безалаберность может стоить вам контура, я пару раз повредила и пришлось переделывать, поэтому лучше делать правильно).
6. Работа с посудой.
Если с картиной все понятно : нарисовал контур - залил краской, то на круглых стаканах, вазах дело обстоит сложнее. Сразу создайте себе зону для таких изделий. У меня узкая коробочка от обуви, внутри ткань, чтобы можно было положить изделие в любую "позу" под любым углом.
Если роспись выполняется только контурами или акриловой краской по стеклу и другим поверхностям (она, как правило гуще, по крайней мере у декола), то все в разы проще: ставите и расписываете:
Если Вам интересно почитать статьи как я расписывала стаканы жмите сюда , если про вазы, то сюда .
7. Всегда учитывайте цветовую гамму.
Но если так случилась, что вы в процессе поняли, что какой-то оттенок не подходит или недостаточно темный, то могу предложить следующий вариант. Смешивать витражные краски такая себе задумка, но можно каски наслаивать. Как? Сначала наносите слой одного цвета, ждете до полного высыхания, затем наносите второй и вуаля! получаете новый оттенок. У меня когда-то не было темно-синего и я на светло-синий наслаивала розовый. Заметно, спросите Вы? Посмотрите на примере моей баночки под кофе , там я также наслаивала сиреневый на розовый, чтобы получить нужный мне оттенок.
Также отмечу, что наслаивала я либо витражные от декола друг на друга, либо витражные от декола и витражные от Луч между собой. Акриловые по стелу от Декола не подойдут, они не имеют полупрозрачного эффекта, чтобы просвечивать нижний слой. Другие краски пока не пробовала.
А также данный вопрос я рассматривала на примере картины, почитать можно в статье "Когда не хватает цвета".
8. Палетка.
Из предыдущего пункта следует следующий совет - завидите себе палетку. Или несколько. И палитру. У мастеров я видела интересный лайфхак: палитру обтягивают пищевой пленкой и при необходимости меняют. Для чего нужна палитра, думаю, все знают.
Палетки. Перед наслаиванием краски на самом изделии нужно убедиться, что итог нас устроит. Итак, проверяем возможные варианты на палитре, самые удачные заносим на палетку, в будущем может очень пригодиться, когда забудете какие цвета смешивали и какой эффект получился.
Бюджетный лайфхак: я не покупаю специальные палитры и палетки, я использую прозрачные крышечки от йогуртов и сметаны. Использованную палитру выкинуть не жалко, а в качестве палетки прозрачный пластик прекрасно имитирует стекло и результат максимально приближен к желаемому на стекле.
9. Кисти
Не повторяйте моих ошибок, следите за кистями, я вечно забываю их в банке с водой в которой их промывала во время процесса росписи. Я устала их менять)) Кидайте в меня камнями, но вот такая я свинка)) Я господствую над хаосом, за что вечно огребаю дома))
10. Не усложняйте себе жизнь.
Я в свое время купила набор красок "Луч" Набор красок "Витраж" с блестками 6 цв. 20 мл 17С 1160-08 флуоресцентный , но потом, уже во время работы с вазой "Жар-Птица" я поняла, что проще было просто в каждый цвет добавлять глиттер. Которого у меня было предостаточно и разных цветов. Но тут уже на Ваше усмотрение.
Вот такие нюансы от любителя витражной росписи. Открою для себя что-то еще - обязательно расскажу. А пока я думаю что еще сотворить - всем легких работ, послушной краски и умиротворения. Мяу🤘